подписка
Подписаться

Пункт самовывоза он же офис в центре или на переферии, ваш опыт?

Подписка на RSS
bleed77
22/07/2015
Добрый день!

регион Москва.
Есть интеренет магазин, работал с пунктами выдачи, и курьерками, своего офиса и соотв ПВЗ не было.
Сейчас решил себя на 100% посвятить магазину.
Планирую снять офис и он же пункт выдачи.
Тут возникла дилема, где снимать, в центре дорого но доступно для клиентов на окраине дешево но трудно доступно.

Смотрел кто где сидит из конкурентов, не мало кто в центре на кольцевой и внутри метрокольца, но также не мало кто на крайних станциях метро, и живут вроде.

Плюсы окраины:
Низкие ставки аренды и больше площадь
Можно найти склад рядом
Вопрос с парковкой простой, разгрузка/погрузка в центре проблематична
Минусы:
Клиентам сложно добраться чтобы забрать, поменять, поругаться
Курьерам дальше ехать, например офис на юге клиент на севере, через всю Москву курьер поедет

Плюсы центра:
клиентам удобно
курьерам удобно, быстрее доставка в любую точку москвы
Минусы
цена
парковка

каков ваш опыт, где находитесь?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Жуков
24/07/2015
Я отдаю свой голос за магазин в центре. Для ИМ можно пожертвовать большой площадью и близостью склада: все позиции только под заказ, держать буквально несколько кв.м., где хранить позиции для непосредственной выдачи, скажем, в течение трех дней. По большому счету, клиенты готовы к тому, что в ИМ далеко не все позиции есть в наличии, поэтому подождать заказа - это не проблема, а вот ехать за ним к черту на кулички - еще какая проблема: боюсь, именно на этом этапе вы потеряете добрую половину клиентов, если не больше. Кстати, а чем именно вы торгуете?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Anton Shishkin
24/07/2015
Когда Вы рассматриваете вопрос о пункте выдачи, то встаньте на место клиента. Поэтому, самые удобные пвз делаются в шаговой доступности от метро и внутри садового кольца.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
24/07/2015
ПВЗ только для одного ИМ не окупается, ну если только Вы не онлайнтрейд, как пример.

Люди в Москве крайне избалованы, им в 8 из 10 случаев нужна доставка и за доставку готовы платить в пределах 300 руб.

Стоит учитывать, что конверсия на самовывоз достаточно мала, если только клиенту не приперло совсем и ему товар нужен сегодня же - в таком случае он готов поехать хоть через всю Москву.

Вот реальный пример - пришел запрос на обратный звонок, перезвонили клиенту через 15 минут, а он говорит, что уже заказал в другом месте, причем оформить заказ он мог на сайте. Это типичный избалованный клиент, которому надо прям сейчас и таких в Москве хватает.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
24/07/2015
bleed77:

Планирую снять офис и он же пункт выдачи.


Сразу вспоминаем про торговый сбор.

bleed77:

Смотрел кто где сидит из конкурентов, не мало кто в центре на кольцевой и внутри метрокольца


Я когда смотрю самовывозы - то обращаю внимание на близость от метро + не полная Ж, то есть от крайней станции 5-6 чтобы было (если собираюсь пешком) или ТОЛЬКО за Садовым и желательно не далее ТТК, если еду на машине.

На центр - наплевать. Учиывая СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ будет выгоднее юзать за 100р/заказ центральные ПВЗ курьерок.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
bleed77
24/07/2015
Фролик:

ПВЗ только для одного ИМ не окупается, ну если только Вы не онлайнтрейд, как пример.

Люди в Москве крайне избалованы, им в 8 из 10 случаев нужна доставка и за доставку готовы платить в пределах 300 руб.

Стоит учитывать, что конверсия на самовывоз достаточно мала, если только клиенту не приперло совсем и ему товар нужен сегодня же - в таком случае он готов поехать хоть через всю Москву.

Вот реальный пример - пришел запрос на обратный звонок, перезвонили клиенту через 15 минут, а он говорит, что уже заказал в другом месте, причем оформить заказ он мог на сайте. Это типичный избалованный клиент, которому надо прям сейчас и таких в Москве хватает.


Таких и не нужно держать, пусть заказывают в другом месте, т.к. вы потратили минимум времени, а можно попасть на то что отправишь им курьера а они откажутся или возьмут у других. Бывает такое что в двух местах заказывают кто раньше привезет.. мне так одна клиентка проговорилась, сразу сказал досвиданя.

kaavain:

Сразу вспоминаем про торговый сбор.


да вот тут проблема
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Жуков
27/07/2015
Фролик:

Люди в Москве крайне избалованы, им в 8 из 10 случаев нужна доставка и за доставку готовы платить в пределах 300 руб.

Безусловно, доставка по адекватной цене заметно выигрывает у пункта выдачи заказа. Другой вопрос, удастся ли вам организовать ее работу так, чтобы а) цена была действительно адекватной (тут зависит, повторюсь, от того, чем вы торгуете: если у вас средний чек 500, доставка за 300 - это не адекватно), б) чтобы она приемлемо соблюдала сроки, в идеале - могла обозначить время доставки в пределах плюс-минус двух часов. Если так получается - вопросов нет, доставка - лучший вариант.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
27/07/2015
Сергей Жуков:

если у вас средний чек 500, доставка за 300 - это не адекватно


Здесь не могу согласиться. Стоимость доставки - это фиксированное значение, оно содержит в себе расходы на доставку заказа и обычно зависит только от размеров упаковки и веса. Поэтому вне зависимости от среднего чека доставка не может быть дороже/дешевле на порядок. Цена по Москве варьируется от 250 до 350 руб за пешую или автомобильную доставку легковым транспортом. За доставку среднегабарита берут 400-600 руб, за доставку крупногабаритной техники от 700 до 1200 руб.

Т.е. если магазин ориентирован только на продажу мелкого и дешевого товара, то у него нет других вариантов кроме как доставлять практически по себестоимости, т.е. за 250-350 руб к цене товара.

Сергей Жуков:

чтобы она приемлемо соблюдала сроки, в идеале - могла обозначить время доставки в пределах плюс-минус двух часов.


Так не получится даже в рамках аутсорсинга доставки. У курьера обычно определенный маршрут местами с обширной географией в несколько км, поэтому быть в точке А с 10 до 12, а на расстоянии от нее в 300 метров с 14 до 16, а в соседнем доме с 16 до 18 так же не получится. Спланировать можно доставку как минимум в пределах 1 или 2 половины дня.

Даже если у ИМ свой курьер, то 5-6 заказов он будет доставлять минимум до обеда и 2 разных адреса при нахождении в разных округах точно не будут выполнены в интервале 2 часа.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Анастасия Н.
B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)
27/07/2015
Эксперименты были разные с самовывозом.
В итоге остановилась на такой схеме (99,9 % забор заказов).
У меня Самовывоз из 2-х точек.
1. м. Академическая (15 шагов от метро), 90 р. Доставка туда на след. рабочий день после заказа (за исключением заказов поступивших после 17,30).
2. м.Коньково - вывоз со склада. Бесплатный.

Были различные варианты: самовывозы от курьерской компании (8 пунктов по Москве); самовывоз из магазинов в самом центре. Забор заказов был не более 70%. И расположение было удобное и шаговая доступность от метро. Но вот не любили там разбирать заказы.

Думаю, что в ноябре буду вылазить в оф-лайн. Скорее всего место буду искать минут 2-3 станции от кольцевой.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Жуков
28/07/2015
Фролик:

Поэтому вне зависимости от среднего чека доставка не может быть дороже/дешевле на порядок.

С точки зрения владельца магазина Вы, безусловно, правы. Я должен был оговориться, что имею в виду позицию покупателя: в большинстве случае стоимость доставки, составляющая более половины цены товара, будет восприниматься им как неадекватная. В результате вероятность того, что он купит нужный ему товар где-то в другом месте, достаточно высока.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alexpkso
17/08/2015
Если товар есть только у вас. Ну, или самый широкий ассортимент есть только у вас, то можно и подиктовать условия))
У нас вообще за МКАД шоу-рум - народу много.
Хотя, конечно, если бы были в центре, то было бы побольше. Но не настолько, чтобы перебить другие плюсы нынешнего офиса.

Правда, у нас товар не за 1000 рублей. И даже не 10000 рублей. Так что один раз можно и постараться приехать)))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Жуков
02/09/2015
Alexpkso:

Правда, у нас товар не за 1000 рублей. И даже не 10000 рублей. Так что один раз можно и постараться приехать)))

Кстати, вот это весьма существенно. Если речь идет о недорогом товаре, то на первый план выходит комфорт приобретения - пункт самовывоза недалеко от места дислокации, а лучше курьерская доставка до двери. А если товар дорогой - ну, или редкий, в данном случае это будет играть таким же образом - место расположения офиса продавца становится вторичным.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы