подписка
Подписаться

Зарплата менеджера интернет-магазина

Подписка на RSS
Evgeniya_L
12/08/2015
sergeysalnikov, спасибо за ответ.
Процент начисляется за привлеченных новых клиентов, или за каждый заказ сделанный ими?

Если бы еще знать сколько можно привести клинтов
:?:
Цитата:

Т.е. если дать небольшой оклад и большой процент, хороший продавец может заработать 50, 70, 100, 200 и более тыс. рублей. Готовы ли вы психологически платить такие деньги сотруднику?

В принципе, готова, если моя зарплата будет в 5 раз больше, почему бы и нет :lol:

Цитата:

Очень сложно, не имея вводных данных, выстроить грамотную мотивационную составляющую для продавца.

Если большая конкуренция и товар сложно продавать, в этом случае что, больше процент должен быть?
А какая вилка у этих процентов?
А бонусы - за выполнение плана?
Или оклад, если план выполнил, то + процент за все что сверх плана, а если двойной план, то еще бонус? Или как?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
sergeysalnikov
13/08/2015
Evgeniya_L:

Процент начисляется за привлеченных новых клиентов, или за каждый заказ сделанный ими?

Тут уже от ваших целей зависит. Можно начислять как за одно, так и за другое. А можно и все вместе. Я не зная конкретики и специфики вашего бизнеса, не возьмусь сейчас утверждать что лучше… Например, если клиенты сами по себе покупают активно и загвоздка в количестве клиентов, то имеет смысл сделать мотивацию за привлеченных клиентов. Если клиенты не сильно активны и приходится сражаться за каждый рубль, то мотивация за оборот/прибыль будет уместнее.
Можно сделать комбинированную, где капает денежка и за приведенного клиента и за его месячный оборот. Можно делать привязку к среднему чеку, к средней марже, к планам на менеджера… делать бонусы за выполнение планов продаж или даже устраивать в коллективе некий конкурс среди продавцов. В общем, вариаций море!
Единственное, что нужно оставить неизменным – это элементарность расчетов. Грубо говоря, чтобы продавец, буквально на пальцах, мог сосчитать какая у него будет ориентировочная зарплата. Если этого не учесть и формула будет очень сложной, мотивация у продавцов будет сильно хромать.

Evgeniya_L:

В принципе, готова, если моя зарплата будет в 5 раз больше, почему бы и нет Laughing


Если вы собственница бизнеса, скорее всего не будет… по крайней мере первое время. У продавца, в отличии от вас, нет расходной части (реклама, аренда, склад товара и т.д.). Плюс не забывайте, что заработанные компанией деньги, нужно реинвестировать в бизнес, иначе он просто загнется через какое-то время.

Evgeniya_L:

Если большая конкуренция и товар сложно продавать, в этом случае что, больше процент должен быть?
А какая вилка у этих процентов?
А бонусы - за выполнение плана?
Или оклад, если план выполнил, то + процент за все что сверх плана, а если двойной план, то еще бонус? Или как?

Начните с более простой схемы, усложнить всегда успеете. Наличие мотивационной схемы, не всегда прибавляет мотивации сотрудникам.
Про конкретику, уже писал выше. Без конкретных вводных данных, невозможно что-то конкретно сказать про проценты, вилку и т.д. Если у вас цены низкие, это может быть одна мотивация. Если средние – то другая. Даже от конкретных продавцов в штате зависит… если контингент грамотный и опытный – нужна одна мотивация. Если новички – другая. И т.д. и т.п.

Evgeniya_L:

Если бы еще знать сколько можно привести клинтов


Про бонусы: Если вы не знаете базовых показателей вашего отдела продаж, то я не представляю, как вы собираетесь выстраивать планы продаж?? о_О
Если вы будете называть цифры от балды, продавцы это быстро прочухают, и ваша мотивационная схема сойдет на нет, в достаточно короткие сроки.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
gwm
07/09/2015
Да, с мотивацией довольно сложно. Но как показывает опыт - мотивацию сужать только на проценты/деньги не верный подход, здесь требуется комбинация (карьерный рост, нормальное человеческое участие). В последнем случае - если хотите из работника превратить в сотрудника, а если не получается, то ищите причины.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы