подписка
Подписаться
Опрос

Есть ли смысл разрабатывать ИМ под iOS и Android?

Результаты опроса "Есть ли смысл разрабатывать ИМ под iOS и Android?"

Есть, кол-во заказов увеличилось (Всего ответов 3)
20%
Есть, кол-во заказов не увеличилось, но для имиджевой составляющей ИМ полезно (Всего ответов 0)
Голосов нет
Нет, бесполезная трата денег (Всего ответов 7)
47%
Не знаю, но попробовать тоже хочется (Всего ответов 5)
33%
Не знаю и пробовать не буду (Всего ответов 0)
Голосов нет
Всего ответов: 15

Интернет-магазин для устройств на iOS и Android

Подписка на RSS
Фролик
10/07/2015
Евгений Малаховский:

Я считаю что мобильная версия сайта не может дать того удобства, какими обладает мобильное приложение на iOS/Android.


Отличие одно - на мобильную версию идет трафик, а на приложение он откуда появится?

Евгений Малаховский:

Да ну хотя бы оффлайн работа приложения


В оффлайне приложение работать будет только в одном случае - если контент был предварительно в него загружен, а чтобы его загрузить - нужно обеспечить кучу свободного места, ну или если только магазин не продает десяток товаров.

Евгений Малаховский:

А если у Вас есть мобильное приложение интернет-магазина на котором удобно заказать товар или услугу, то клиент не будет тратить лишнее время и закажет именно у Вас.


Давайте начнем с того, что клиенту в принципе нужна только одна кнопка - "ХОЧУ".

Прекрасно понятна цель Вашего поста, поэтому позволю себе прокомментировать:

Стоимость 150000 за решение, которое привязано к битриксу. Нужно иметь определенную цель продвинуть продажи через мобильное приложение, чтобы окупить затраты на его запуск.

И что самое удивительное - никто не показывает реальную картину продаж через приложение по сравнению с классическим способом оформления заказа. Т.е. есть некий ИМ, который получал 50 заказов в день, средний чек 4000 руб, маржинальность 1500 руб с чека.

Магазин принимает решение запустить приложение, инвестирует 150000. Сколько он получит заказов через приложение? 1-2-10-50?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений Малаховский
10/07/2015
Цитата:

Отличие одно - на мобильную версию идет трафик, а на приложение он откуда появится?

Принцип с мобильными приложениями сход с трафиком на сайты. Просто вместо поисковиков тут работает поиск в AppStore и Google Play. Да и гугл с яндексом индексируют эти магазины для выдачи на мобильных устройствах. "Сарафанное радио" тоже отлично работает, когда пользователю понравилось приложение.

Цитата:

В оффлайне приложение работать будет только в одном случае - если контент был предварительно в него загружен, а чтобы его загрузить - нужно обеспечить кучу свободного места, ну или если только магазин не продает десяток товаров.

Ну тут трудно не согласиться, Вы конечно правы. Но удобство для клиента имеет ключевое значение. Удобно же когда контент загружен, при этом хочу заметить что это всего: 5Мб приложение и 1,5 мб каталог из 10000 позиций без картинок. Да Вы тут скажите что как же без картинок, но все же. Товар с его свойствами и характеристиками уже можно посмотреть, пофильтровать, подумать, по-выбирать....
И конечно же интернет нужен на отправку заказа, только это менее килобайта, нежели в случае сайта.
Если у Всех есть 4G интернет и он не лагает, тут Вы правы мобильного сайта вполне хватит. Но опять же есть роуминговый интернет в отпуске например.

Цитата:

Давайте начнем с того, что клиенту в принципе нужна только одна кнопка - "ХОЧУ".

Согласен. И она должна быть максимально комфортной.

Цитата:

Стоимость 150000 за решение, которое привязано к битриксу. Нужно иметь определенную цель продвинуть продажи через мобильное приложение, чтобы окупить затраты на его запуск.

Без цели увеличить прибыль магазина, явно этого делать не стоит. Вы же согласитесь что конкуренция продаж среди мобильных пользователей низка.

Цитата:

И что самое удивительное - никто не показывает реальную картину продаж через приложение по сравнению с классическим способом оформления заказа. Т.е. есть некий ИМ, который получал 50 заказов в день, средний чек 4000 руб, маржинальность 1500 руб с чека.

Магазин принимает решение запустить приложение, инвестирует 150000. Сколько он получит заказов через приложение? 1-2-10-50?

Тут Вам просто пожму руку. Согласен. И это основополагающая информация при которой цена за решение не будет иметь значение. Как только появятся реальные данные, Я ими поделюсь.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Роман Савельев
Заместитель директора по организации мероприятий, ЮжТранскомАвто
30/04/2017
Зависит в основном от вашего клиента, если у вас доля мобильного трафика 5-10% , то даже необходимость адаптива сомнительна. В итоге всё равно сделали приложения? Что получилось по факту?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Осипов
Системный архитектор, Waizart Technologies
04/07/2017
Добрый день. Вернулся в тему.
И так:
1. Не было утверждения что нативное приложение для b2c проекта эта пустая трата денег. Ничего подобного не заявлялось. Было лишь задано 2 очевидных вопроса.
2. Приводя статистику, нужно различать мобильных трафик (заходы,собственно на сайт) с трафиком из мобильных приложений, в особенности коммерческим. Статистика есть разная и субъективная потому оперировать ей лучше осторожно.
3. Добавлю ещё один третий вопрос :): уверены ли вы что вам нужно именно нативное мобильное приложение?
Поясню. Имея сносную кроссплатформенную версию сайта (релевантно выглядит как на PC так и на таблетке и смартфоне) можно без значительных затрат сделать web-view мобильное приложение и для IOS и для Android. Оно будет доступно в App Store и Google Play, обновляться при желании и т.д. и т.п. При этом по сути приложение будет представлять из себя запуск мобильного браузера в котором будет открываться ваш мобильный сайт (при этом для пользователя оно будет выглядеть как "полноценное" мобильное приложение).

Однако, при таком подходе еще более резонным остается вопрос № 1.

Есть совершенно конкретные бизнес-кейсы когда разработка нативных мобильных приложений полностью оправдана, но, учитывая что вы их не назвали, на данный момент у вас нет необходимости в этих разработках.

Цитата:

Я считаю что мобильная версия сайта не может дать того удобства, какими обладает мобильное приложение на iOS/Android. Да ну хотя бы оффлайн работа приложения.
спорно применимо для b2c-проектов. В моей практике есть совершенно конкретные случаи когда преимущество оффлайн работы с системой реализовывалось для b2b платформ, но для b2c магазинов ниразу.
Ответить
Читайте также
Екатерина Ходюшина
Руководитель отдела web-аналитики, Ingate
23/09/2022
Юзабилити мобильной версии интернет-магазина: в чем особенность и каким оно должно быть
По данным Omni Solutions, доля мобильного трафика большинства российских ритейлеров достигла 50%, а mobile-продажи составили 30% (за 2020 год). Данная статистика лишь подтверждает необходимость наличия и корректной работы мобильной версии сайтов.... Подробнее
Петр Чернышев
CEO, FriFlex
04/02/2021
Мобильное приложение для интернет-магазина: нужно ли оно, какой функционал, сколько стоит 1
Российские и мировые ритейлеры отмечают рост продаж в мобильных каналах. Кому нужно разрабатывать мобильные приложения, чем это может быть полезно и ритейлеру, и его аудитории... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы