подписка
Подписаться

Создание своей курьерской службы для интернет-магазина

Подписка на RSS
pagan3d
04/07/2015
7 доставок я привел в пример как минимальная загрузка 1 водителя для его самоокупаемости, водитель не один, на каждого вешаем такой минимум, но получается больше, поэтому в плюс выходят. Все,что не не успевают- отдаем курьерке (или самые неудобные для нас адреса)

Прямые затраты доставки водители окупают, зачем тут учитывать остальные расходы? на это уже есть доход с продаж
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alexander A.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
04/07/2015
pagan3d:

Все,что не не успевают- отдаем курьерке (или самые неудобные для нас адреса)

Вы поддерживаете "своего коллегу по цеху" в решении создать свою доставку, в очень позитивном контексте делитесь своим опытом, а на самом деле Ваши курьеры и не успевают доставлять и с КС сотрудничаете и адреса для своих курьеров неудобные есть!!!
Нарисовали картину маслом, "обругали" и поставили под сомнения озвученную позицию представителей КС и возникает один вопрос: ЗАЧЕМ?!
Вы сами то верите в то, что своя доставка нужна и доступна владельцам интернет-магазинов?
А почему свою доставку не организовали, или Вы имели в виду, что своя доставка - это когда несколько своих курьеров есть, но они не успевают и поэтому на подмоге есть КС?


pagan3d:

Прямые затраты доставки водители окупают, зачем тут учитывать остальные расходы? на это уже есть доход с продаж


Вот именно поэтому и не могут многие ИМ организовать доставку с качеством лучше, чем предоставляют курьерские службы!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Wowk
04/07/2015
pagan3d:

поражает другое- человек уже определился и спрашивает совета КАК наладить работу своих курьеров, а ему начинают втирать почему это выгодно или нет )) И так почти в каждой ветке форума

Эта болезнь большинства форумов России, ты спрашиваешь про причину, а в ответ как убрать симптомы
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Wowk
04/07/2015
Цитата:

Доставка по Москве и МО. (Регионы через курьерские службы)

Подскажите по тонкостям и расходам создания своей службы.
Приемерный уровень статей расходов (ЗП, бензин, ремонт, футболочки для курьеров и т.п.)
Сколько реально может сделать заказов одна машина-каблучок по Москве?

Буду признателен,если кто-то напишет схему расходов на почту roabesh@gmail.com


Кто может предоставить статистику, а в свою очередь, здесь каждый сам для себя решит, стоит заниматься или нет, зная свои силы.
На многих форумах искал ответ на вопрос топика, сплошной флуд, может плохо искал)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ellena87@list.ru
04/07/2015
Лизинг не стоет можно уйти в минус . Лучше нанять людей с личным авто . Вы думаете все КС имеют свои авто
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
pagan3d
04/07/2015
DALLI SERVICE:

Вы поддерживаете "своего коллегу по цеху" в решении создать свою доставку, в очень позитивном контексте делитесь своим опытом, а на самом деле Ваши курьеры и не успевают доставлять и с КС сотрудничаете и адреса для своих курьеров неудобные есть!!!
Нарисовали картину маслом, "обругали" и поставили под сомнения озвученную позицию представителей КС и возникает один вопрос: ЗАЧЕМ?!
Вы сами то верите в то, что своя доставка нужна и доступна владельцам интернет-магазинов?
А почему свою доставку не организовали, или Вы имели в виду, что своя доставка - это когда несколько своих курьеров есть, но они не успевают и поэтому на подмоге есть КС?


тут вопрос приоритетов в обслуживании и специфики профиля деятельности фирмы.

У нас упор на постоянных корпоративных клиентов, они приносят стабильный оборот с хорошим средним чеком- в разы превышающим розницу.
Именно их и обслуживают свои водители и этот объем они всегда выполняют полностью.

С Розницей все сложнее- не наша специфика, но яндекс маркет требует, да и с директа трафик терять не хочется. Эти заказы перекрывает курьерка.

Так что если приоритеты правильно расставить особого перегруза не будет и тот объем, под который водителей брали, они выполнят
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Hasta LaVista
04/07/2015
Лизинг - это тупиковый путь развития. Все решается намного проще и дешевле. Вот как думаете, почему обычные таксисты так злы на современные такси-сервисы, типа Юбера? Да по той простой причине, что обычному таксисту нужно закладывать в цену амортизацию машины, чтобы когда она износится - купить новую и продолжать зарабатывать деньги.

А те, кто подрабатывает через Юбер об этом не думают. В силу затрудненных экономических обстоятельств они просто как бы продают свою машину в рассрочку, т.е. получают деньги только на бензин и жизнь. На полноценный ремонт машины, не говоря уже об откладывании на покупку новой - доходов не хватит.

Поэтому для нахождения новых курьеров с авто я поступаю крайне просто, не еду на работу на своей машине, а неделю вызываю строго Яндекс-такси. При этом обязательно встречаю пару ответственных водителей на вполне ухоженных машинах. Им и предлагаю поработать курьерами в свободное от таксования время. Загрузка при этом им фактически гарантируется. При этом водители охотно платят небольшой залог, чтобы не беспокоиться о потере заказов. В интернет-такси им тоже его приходится заплатить, прежде чем начать работу. Так что палю личный Грааль для всех желающих.

Почему? Уж очень не люблю курьерки. Молодежный пофигизм и жажда быстрых денег у руководства превращают работу с ними в бессмысленное испытание нервов. Ладно, когда речь идет о своем персонале, но нервы клиентов мне еще дороже.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alexander A.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
04/07/2015
Hasta LaVista:

Почему? Уж очень не люблю курьерки. Молодежный пофигизм и жажда быстрых денег у руководства превращают работу с ними в бессмысленное испытание нервов


Если Вы приняли решение работать с КС, которую организовала молодежь, то неудивительно, что Вы не любите курьерки! Большинство ИМ сотрудничают с КС годами и довольны, потому что руководители в подавляющем большинстве люди серьезные, делают свою работу качественно и для них деловая репутация очень важна. И не только руководители, но и рядовые сотрудники. И высказанное мнение о молодежном пофигизме и жажде быстрой наживе - больше исключение, чем правило. А плодотворное сотрудничество получается только в одном случае, когда у ИМ и КС есть обоюдное желание выстраивать добрые деловые отношения и никак иначе!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
raznosti
05/07/2015
Мне кажется что все должны заниматься своим делом. Магазины торговать а курьерки развозить заказы. Не распыляйтесь господа, лучше бросьте все силы на увеличение своих продаж. По своему опыту скажу вам, собственная доставка актуальна примерно от 100 постоянных заказов в день.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег Омельчук
06/07/2015
Спор немного странный и однозначного ответа быть не может.

Тут вопрос не в том, может ли инет магазин иметь свою окупаемую курьерскую службу, а хочет ли?
Если курьерская служба может получать прибыль, то почему отдел логистики в магазине занимаясь тем же не может? Вопрос масштаба сложный, он не всегда приносит экономию на издержках, часто наоборот.

Если посмотреть на инет магазины глубже, то у кого-то есть свой колл центр, кто-то пользуется сторонним, то же самое со складом, бухгалтерией, сеошниками, программистами, контенщиками. У каждого своя точка зрения на каждый отдел.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alexander A.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
06/07/2015
Олег Омельчук:

Тут вопрос не в том, может ли инет магазин иметь свою окупаемую курьерскую службу, а хочет ли?
Если курьерская служба может получать прибыль, то почему отдел логистики в магазине занимаясь тем же не может? Вопрос масштаба сложный, он не всегда приносит экономию на издержках, часто наоборот.

Если посмотреть на инет магазины глубже, то у кого-то есть свой колл центр, кто-то пользуется сторонним, то же самое со складом, бухгалтерией, сеошниками, программистами, контенщиками. У каждого своя точка зрения на каждый отдел.


Поддерживаю!
Ваша позиция взвешенная, а весь вышеуказанный диалог завязался, как все могут увидеть, по причине очень поверхностных или легкомысленных высказываний некоторых представителей ИМ по вопросу логистики.
Да, вопрос не однозначный и сложный, и, как Вы правильно сказали, для каждого ИМ он свой, с учетом всех существующих в наличии возможностей, в том числе инфраструктуры.
Представители КС тут не говорили плохо или хорошо, мы возражали от необоснованных штампов, что КС работают плохо, поэтому надо организовывать свою доставку и не более того! Мы приводили только аргументы и озвучивали сложности процесса, но не обвиняли интернет-магазины в незнании чего-то или неумении!
Деятельность и работа ИМ и КС в целом взаимозависимая, поэтому успешная работа первых, позитивно сказывается и на работе последних.
Всем интернет-магазинам развития, удачи и хороших продаж. Уверен, что коллеги присоединятся! :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petrel
06/07/2015
По нашему примеру:
1) количество развозимых на одном каблуке заказов - очень индивидуально, в зависимости от разброса и желаемого времени доставки у клиента.
Бывало и всего по 5 за день, а бывало и по 20, например если все заказы в центральном округе, а не надо ехать из алтуфьево в анино, а потом обратно. Но как правило - 9-10 в день стандартно (ну и естественно дополнительно к этому - два заезда в место забора заказов и возврат денег в офис). Это включая в среднем 10-15 минут подъема к клиенту на этаж и ожидания проверки заказа клиентом.
2) разумеется, надо иметь в загашнике либо лояльного офисного сотрудника, готового сесть за баранку, либо пару пенсионеров/таксистов/студентов/бывших сотрудников, готовых по первому зову выйти в случае форс-мажора у штатных водителей (ну, с этим проблем нет, у всех, наверное, есть или менеджер с правами, или такой пенсионер - да и по опыту, форс-мажоры случаются не чаще пары раз за год)
3) неплохо бы иметь совсем лояльного сотрудника/надежного пенсионера, перекрывающего водителя на время его отпуска (читай - пару месяцев для двух водителей) - это уже геморойнее, но тоже решаемо, тем более можно отпуска давать в сезонные спады заказов, когда и по одиночке справляются.
В выходные работают по одному (шестидневка) - справляются, пробок-то почти нет.
В общем, по опыту - с резервом курьеров проблем у нас за 10 лет еще не было.
4) По километражу 10 заказов это примерно 150 км - 500 рублей на бензин на каждую машину уходит
5) По оплате водителю - тут зависит от числа заказов, поскольку оплата сдельно/премиальная, но в среднем со всеми премиями/налогами/отчислениями в фонды уходит по 50 тысяч рублей в месяц на водителя/10 заказов в день
6) Машины в среднем чиним по 3-4 тысячи рублей в месяц (включая новую резину раз в три года, раз в два месяца смену масла, и т.д.)
7) Амортизация машин - где-то по 4 тысяч в месяц (взяли новую за 600 тысяч, через 10 лет продали убитую за сто тысяч).
В общем итог - порядка 150 тысяч рублей затрат на пару машин с водителями в месяц. Это 500-600 заказов, т.е. 250-300 рублей за заказ.
Доставка при этом - через 3 часа после поступления заказа, заказы принимаются до 16-17 часов, вес заказа - от 10 до 30 кг, в среднем около 20 кг (хотя вот сегодня было пару заказов по 45 кг).
В случае, если бы мы брали услугу "супер-экспресс" у кое-какой курьерской службы, то наши веса и количества обошлись бы в среднем в 600зак*400руб*2.5=600 тыс.руб., и пришлось бы ее делать платной. А так - она уже включена у нас в стоимость товара, и бесплатная для наших клиентов - трехчасовая, Карл, в тот же день, Карл! (ну, тоже, конечно, с ограничениями - понятно, что заказы меньше трех тысяч бесплатно мы не возим).
Когда у нас все плохо, водители начинают простаивать, и т.д. - то стоимость доставки каждого заказа возрастает примерно до 600-700 рублей за заказ (образно говоря - по 7 заказов на двоих в день) - но и тогда 210зак*430руб*2.5=225750 рублей получается менее выгодно, чем наши 150 тыс. рублей (впрочем, там и у нас на бензин меньше траты, и премий у водителей нет, и т.д., так что тоже уже далеко не 150 тыс выходит).

Так что как мы не считали - нам выходило выгоднее заказывать доставку в курьерских службах, только если доставка на следующий день, либо меньше 5 заказов в день. А если учесть специфику нашего товара - то вообще ух и ах.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Pilot
07/07/2015
Поддержу Petrel, у нас расклад примерно такой же. Только курьеры на своих машинах, поэтому ЗП у них повыше, зато нет расходов на ремонт/обслуживание.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Alexander A.
B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
07/07/2015
Pilot:

Поддержу Petrel, у нас расклад примерно такой же. Только курьеры на своих машинах, поэтому ЗП у них повыше, зато нет расходов на ремонт/обслуживание.


У вас свои курьеры полностью перекрывают потребности в логистике или все таки сотрудничаете с КС для стабильной работы?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Pilot
08/07/2015
КС используем в пиковые дни, когда своими силами не справляемся. Не отказывать же клиентам в доставке :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы