подписка
Подписаться
Главная Форум Ведение бизнеса Безопасность

Накрутка поведенческих факторов конкурентами. Чем может грозить и как избавиться от данной проблемы?

Подписка на RSS
derange
11/03/2015
Здравствуйте. помогите решить проблему уважаемые пользователи сайта Оборот.
Ситуация следующая: интернет магазин находится в топ3 яндекса.
В последние 2-3 дня происходят странные вещи: регулярно (10-20 раз в сутки) оформляются заказы на несуществующие адреса с несуществующими номерами телефонов.
Причем, системы аналитики (Яндекс метрика, getclicky) не видят эти заказы и не могут отследить людей, которые их оформляли.
Подозреваю, что это работа какой нибудь программы для накрутки поведенческих факторов, используемая конкурентами, чтобы выбить сайт из топа.

Сталкивались ли Вы с чем-либо подобным?
Сможете ли что-нибудь посоветовать для минимизации рисков и защиты позиций сайта?

С Уважением,
Печников Денис.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
11/03/2015
derange:

Подозреваю, что это работа какой нибудь программы для накрутки поведенческих факторов, используемая конкурентами, чтобы выбить сайт из топа.


Счетчик посещений что показывает? Всплекс есть? Тогда срочно писать Платону в Яндекс о подозрениях. Иначе вылетишь на неизвестное количество времени из поиска, минимум на полгода. И ничего не поможет.

Капча есть на оформление заказа? ЗАказ в один шаг? Тогда может просто дерьморобот что срет в конференциях набрел. Вычисли айпи, если он вне страны твоих интересах - заблокируй.

Прецедент когда конкурент ПФ начинает натравливать мне кажется еще ни разу не происходил.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
derange
11/03/2015
Счётчик посещения не показывает ничего. Капчи нету на оформления заказа.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
11/03/2015
derange:

Счётчик посещения не показывает ничего. Капчи нету на оформления заказа.





Ну тогда какая же это накрутка ПФ? Скорей всего дерьмобот говноспамеров. Вычислить айпи, скорее всего он хохляцкий будет или голландский, и забанить прямо подсеть всю через .htaccess и далее смотреть.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
derange
11/03/2015
Дело в том, что системы аналитики не показывают эти заходы.
Заказ появляется в админке, а отследить его не получается.
То есть, админка показывает, к примеру, 20 заказов за сутки (из них 10 липовых и 10 реальных), а Яндекс метрика и Getclycky видят только 10 реальных заказов.

А в чем смысл работы такого дерьмобота?
Вот он оформил заказ с левым телефоном и е-мейлом, а ему то какая польза от этого?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
11/03/2015
derange:

Вот он оформил заказ с левым телефоном и е-мейлом, а ему то какая польза от этого?


Я не спец, но они же срут везде, им пофигу. Есть форма ввода - давай насрем.

Яндекс в плане аналитики стал полным отстоем, так как прекратил показывать IP.

Ставь счетчик лайвинтернет, лови посещения с заходом в корзину (или на характерный товар) по УРЛу в отчете "лог", сопоставляй по времени, и этот IP - в бан. Я так делал, возможно есть более продвинутые счетчики, но я не искал других.

А Яндекс - красивое говнецо, посмотреть мультики про посетителей.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
derange
11/03/2015
Спасибо за ответы!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
11/03/2015
derange, какой у вас движок?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
11/03/2015
ВордПресс великий и ужасный, я угадал? Или 1-С Битрикс что еще ужаснее.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
derange
11/03/2015
угадал, у нас Битрикс)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
11/03/2015
Как-то странно просто. То что СПАМ-робот это понятно. Но ведь тут надо определённые поля заполнить в корзине. Тогда получается, что это СПАМ-робот написанный под определённый движок.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
11/03/2015
qualified:

написанный под определённый движок

Дык, на этом движке хреноватуча сайтов. И судя по тому, что это 1С - хреновакуча дыр. Вот и тыкают.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
derange
11/03/2015
Внимательно изучил логи сайта и выяснил, что каждый липовый заказ (их всего около 30 штук за 2 дня) оформляется с нового айпи адреса.
И каждый раз перед оформлением такого заказа было просмотрено ровно 40 страниц сайта.

Кто нибудь может предположить, зачем это делается?
Зачем просматривать 40 страниц на сайте и оформлять липовый заказ с неправильным номер телефона и неправильной почтой?
Что это может дать злоумышленникам?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
11/03/2015
derange:

оформляется с нового айпи адреса


Айпи в разных странах? Заход прямой или с Яндекса?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kaavain
11/03/2015
derange:

Что это может дать злоумышленникам?


Ну на самом деле не исключен вариант имитаци "накрутки ПФ", но для этого совсем не обязательно, и даже вредно (привлекает внимание) оформлять заказ.

Пока это приводит только к тому, что покупатель, сделав заказ через день скажет "круто, у чуваков по 50 заказов в день на дорогущую хрень, значит я не один такой дурак!"

Контакты всегда разные или одни и те же?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
Роман Бажанов – веб-аналитик компании Веб Ай Ти.
14/05/2014
Анализ страниц интернет-магазина с помощью Вебвизора
Все о Вебвизоре:
  • как подключить и настроить
  • что делать, если выдает ошибку
  • как использовать, чтобы повысить конверсию интернет-магазина

    ... Подробнее
  • Статьи Учебник Удержание клиентов Дизайн и usability
    21/04/2011
    "Яндекс.Метрика" разрешает "подглядывать" за пользователями
    Привлекаете посетителей с "Маркета" или "Директа" при среднемесячном бюджете не менее 6 тыс. рублей? Подключайте сервис "Вебвизор", интегрированный с "Яндекс.Метрикой", и смотрите, что делают посетители вашего сайта. Технология записывает все действия пользователя: движения мыши, клики, прокрутку страницы, нажатие на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста и многое другое... Подробнее
    Новости Привлечение клиентов Эффективность рекламы
    Разделы форума
    Открытие бизнеса
    Привлечение клиентов
    Удержание клиентов
    Ведение бизнеса
    Работа с маркетплейсами
    Тенденции развития
    Специальные форумы