подписка
Подписаться

Возврат товара, отправленного наложенным платежом

Подписка на RSS
natt777
19/04/2014
Помогите, пожалуйста. В интернете честно поискала, но там такой разброд...

Дано: интернет-магазин (УСН, доходы минус расходы).

В другой город почтой РФ был отправлен наложенным платежом товар, который покупателю не подошел. Покупатель хочет его вернуть, интернет-магазин не против, тем более что покупатель на это имеет право.

Вопросы:

1) Что от покупателя требовать вместе с возвратом товара? Какое-то заявление? Еще что-то?

2) Каким образом вернуть ему деньги? Его наличные деньги были перечислены почтой РФ на расчетный счет интернет-магазина. Самое простое решение, на мой взгляд, пусть отправляет обратно в интернет-магазин таким же наложенным платежом... Но как тогда магазин выкупит товар? Нужно же безналом

3) Как это все оформить в бухгалтерии?

Большое спасибо заранее! Извините, если ошиблась разделом...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
dom-podarka
19/04/2014
Вместе с товаром должно быть заявление о возврате товара надлежащего качества. Там обязательно - паспортные данные и способ возврата денежных средств, например, на р/c (с указанием полных реквизитов). Если не знаете, как это оформить в бухгалтерии - наймите бухгалтера. Каждый должен заниматься своим делом...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
kbalyasnikov
19/04/2014
1. От покупателя необходимо заявление с просьбой вернуть деньги по указанным реквизитам и выбранным им способом. В заявлении желательно также указать список возвращаемых товаров и номер заказа. Заявление подшиваете в бухгалтерские документы, оно является основанием для возврата денег покупателю.
2. Способы возврата денег предлагаете вы (интернет-магазин). Это может быть банковский перевод на реквизиты покупателя, почтовый денежный перевод на домашний адрес (покупателю принесут извещение о приходе денег), либо какой-то другой способ возврата денег. После получения возвращенных товаров проверяете их и если все в порядке, то отправляете деньги (или не отправляете).
3. Если работаете в типовой конфигурации 1С (бухгалтерия предприятия или упрощенка), то возврат можно оформить документом "Возврат товара от покупателя". Если Вас интересуют проводки, то их там несколько по каждому товару и перечислять их нет смысла, т.к. вручную их все равно вряд ли кто-то делает.

Выше Вам посоветовали нанять бухгалтера. Если есть такая возможность, то воспользуйтесь этим советом, только желательно искать бухгалтера, у которого есть опыт работы с интернет-магазинами. Если нанять бухгалтера возможности пока нет, то в бухгалтерии можно разобраться самостоятельно, но придется потратить довольно много сил и времени на изучение основ.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
21/04/2014
natt777:

Что от покупателя требовать вместе с возвратом товара? Какое-то заявление? Еще что-то?

Выше уже все сказали, но ИМХО при дистанционной торговле правомерно, и крупные ИМ обязательно требуют, копию паспорта. Вполне логичное требование, учитывая, что при возврате в оффлайн-магазине вы паспорт обязаны предъявить.

natt777:

Самое простое решение, на мой взгляд, пусть отправляет обратно в интернет-магазин таким же наложенным платежом

Ни в коем разе! Кстати, тут на Обороте была статья по возвратам, только там она какая-то не вполне трезвая.

natt777:

3) Как это все оформить в бухгалтерии?

Расход это ваш. Если почтовый перевод, подкалываете чек почты. С безналом и так все понятно. Основание - заявление клиента.

dom-podarka:

Если не знаете, как это оформить в бухгалтерии - наймите бухгалтера.

Окститесь! Я еще не видел нормального бухгалтера для ИП/ООО на упрощенке. Сплошные отморозки. Как посмотришь, что такие "бухи" советуют можно валидол сразу оптом покупать. А судя по вопросу, магазин еще молодой, не обстреляный, значит буха проконтролировать не удасться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
dom-podarka
21/04/2014
RamBoo:

Окститесь! Я еще не видел нормального бухгалтера для ИП/ООО на упрощенке. Сплошные отморозки. Как посмотришь, что такие "бухи" советуют можно валидол сразу оптом покупать. А судя по вопросу, магазин еще молодой, не обстреляный, значит буха проконтролировать не удасться.

Согласен, что сложно - но реально. За первый год работы наш ИМ сменил 3-х! бухгалтеров, с четвертым повезло. =) Конечно, желательно параллельно на первых этапах вникать самостоятельно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
natt777
30/08/2014
dom-podarka:

Согласен, что сложно - но реально. За первый год работы наш ИМ сменил 3-х! бухгалтеров, с четвертым повезло. =) Конечно, желательно параллельно на первых этапах вникать самостоятельно.


Вот и вникаю :) Спасибо большое за ответы, подниму тему, поскольку теперь немножко другой вопрос...

Товар отправлен покупателю наложенным платежом, но покупателем не выкуплен. Товар вернулся ко мне.

Я оформляю сначала отгрузку без перехода права собственность, например на 1000 рублей, на имя этого нехорошего Иванова И.И. Он его не выкупает. Товар возвращается. Я оформляю возврат товара (чтобы он вернулся на склад) - и остаюсь должна Иванову И.И. 1000 рублей!

Неправильно...

Может быть оформлять не возврат товара, а какой-то другой документ? Я вот, например, нашла в 1С документ "Корректировка реализации". Это не он?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Anton Shishkin
30/08/2014
Если отгрузка без перехода права сосбтвенности, то движений в книге расходов и доходов нет. В ней движение отразилось бы, когда покупатель оплатил бы товар и Вы бы сделали реализацию (Д62 К45)

Следовательно, весь вопрос чисто программный. Поэтому просто делаем "Возврат от покупателя". Называться может и по-другому, главное содержание проводки Д41 К45. На резервный случай всегда есть ручные операции, если типовыми документами не получается то, что нужно.

Т.е. данная операция будет иметь отношение только к бухгалтерскому учету, по налоговому движений не будет (расхода нет, дохода нет).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ram Boo
--, --
30/08/2014
Anton Shishkin:

по налоговому движений не будет (расхода нет, дохода нет).

расход есть: отправка и получение возврата на почте.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
30/08/2014
RamBoo:

расход есть: отправка и получение возврата на почте.

это другой документ, акт оказанных услуг или чек.

Хотя сейчас задумался, как же наша бухгалтер отличает документы Возврат от покупателя в 1с, если была продажа и если не было продажи (просто возврат не купленного). Проводки-то разные по идее, а операцию возврата делаем одинаковую.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Anton Shishkin
30/08/2014
RamBoo:

отправка и получение возврата на почте.


Вопрос был только про движение товара. Про оплату почтовых услуг, думаю, автору вопроса всё понятно :)

msergey11:

Проводки-то разные по идее, а операцию возврата делаем одинаковую.


Проводки правятся руками, если нужно. Но если есть бухгалтер, спросите лучше у неё.
Ответить
Читайте также
Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры
06/08/2013
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать 12
Исчерпывающая статья о возвратах в интернет-магазины:
  • как сократить возможный срок возврата?
  • когда вы по закону обязаны принять товар обратно?
  • в каких случаях покупатель не имеет права требовать возврата?
  • как вернуть деньги и правильно провести все через бухгалтерию?... Подробнее
  • Разделы форума
    Открытие бизнеса
    Привлечение клиентов
    Удержание клиентов
    Ведение бизнеса
    Работа с маркетплейсами
    Тенденции развития
    Специальные форумы