подписка
Подписаться

Как и какую стоимость доставки вы транслируете на Яндекс Маркет?

Подписка на RSS
qualified
18/12/2016
Столкнулись со следующей проблемой при заказе на Яндекс Маркете.

Стоимость доставки в пределах МКАД у нас указана 300 рублей. Соответственно эта цена транслируется на Маркет. Но у нас есть товары, которые весят от 10 до 50 килограмм. Таких товаров немного, но они есть и они продаются. Соответственно на Маркет по этим товарам также транслируется стоимость доставки 300 рублей. У нас на сайте магазина сказано, что стоимость доставки указана для товаров до 4 килограмм. Если покупатель делает заказ через сайт, то проблем не возникает никогда. В большинстве случаев они сами смотрят раздел «Доставка» на сайте. Но если покупатель заказывает тяжеловесные товары через систему «Заказ на Маркете», то магазин терпит издержки.

Звонил в поддержку Маркета, там предложили такое «элегантное» решение – «Указывайте сразу максимальную стоимость доставки». На это я ответил, считаете ли вы нормальным, что в таком случае у нас стоимость доставки каких-нибудь щипцов для завивки волос будет 1000 рублей. На что на Маркете мне ответили – «Да, это нормально». Но так как это всё-таки нельзя признать нормальным, из-за того что 90% ассортимента у нас просто перестанут покупать, то хочу поинтересоваться у коллег, как вы транслируете стоимость доставки на Яндекс Маркет.

Более того, уверен, что с такой проблемой сталкиваются многие магазины, так как у нас по регионам идёт трансляция только на Москву и область. А большинство магазинов всё-таки продают по всем регионам, соответственно стоимость доставки везде разная. Коллеги, как решаете проблему?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
nimblemerchant
18/12/2016
Всего неделю на Маркете, стоимость сделал ту же, что на сайте (250р. в пределах Новосибирска, по России до ТК или почты бесплатно).

Правда у нас все товары пока легкие и относительно компактные (автомобильная оптика/светотехника).

Вроде, насколько читал "кодекс" Маркета, нужно указывать максимальную стоимость, если на сайте есть некая вилка по ней.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
18/12/2016
Согласен с Вами: "детсадовские косяки" Я.Маркета во всем бесят.
Те опции и проблемы что магазины успешно у себя решали и решили лет дцать назад этим "детишкам" до сих пор не "по зубам".
Отсюда и такие бредские предложения про максимальную стоимость доставки.

Меня например бесит необходимость вручную загружать адреса ПВЗ, что невозможно чисто технически.
Мы возим товар по все стране через кучу КС и этих самых ПВЗ у нас несколько тысяч если не десятков тысяч...

Смотрю в интерфейсе есть селектор принадлежности ПВЗ той или иной службе доставки. Спрашиваю раз можно присвоить, то значит вы про эти службы знаете. Так почему бы вам блин не загрузить данные по каждой службе через их API и не дать мне возможность просто выбрать галочками в интерфейсе Маркета какими курьерками мы пользуемся. Ну это же логичное решение ?
Один раз синхронизировать данные на уровне Маркета, а не вбивать тысячам магазинов одно и тоже вручную...
Знаете что мне ответили: это очень сложная и нерешаемая формально задача, т.к. надо проверять координаты и адреса передаваемые от КС, рассчитывать стоимости доставки от веса и цены заказа, согласовывать в единой базе по разному называющиеся услуги и вообще поля, типы и состав информации у всех КС разные.. короче ну никак, тока вручную.

И это мне пишет IT компания №1 в стране ? :lol:

Т.е. я у себя в микробском магазине где вообще нет ни одного полноценного IT-шника, а также другие тысячи и тысячи таких же магазинов каким то образом эту задачу решают.
А великий и могучий Я.Маркет сразу "сложил лапки" перед невозможностью ?

Реальное объяснение проблемы правда звучало ниже - типа если будете пользоваться Я.Доставкой, то там это все БУДЕТ.
Но мы то прекрасно понимаем как эта Я.Доставка работает и что ей пользоваться это проще вообще магазин закрыть.
Особо радует что там это БУДЕТ, т.е. этого еще нет, но они уже работают... Ну детский сад же ей богу :lol:


Касательно Вашего вопроса не зная что за товар сказать сложно.
У себя решили этот вопрос легко. Даем средне минимальную стоимость доставки. Если же заказ клиента столь большой, что стоимость доставки не влезает в указанные параметры, то исходим из того что в БОЛЬШОМ заказе и товара много и стоит он тоже много и соответственно прибыль же у нас тоже больше, соответственно можно поделиться ей с клиентом в плане оплаты нами издержек по доставке.

Если же у Вас большие и при этом дешевые товары, которые возить не очень выгодно, то стоимость доставки же элементарно в этом товаре можно зашить в цене товара.
Т.е. стоимость доставки для всех товаров одинаковая маленькая, но в объемных товарах в цене включена доп. наценка за доставку.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
18/12/2016
anstrem:

Если же у Вас большие и при этом дешевые товары, которые возить не очень выгодно, то стоимость доставки же элементарно в этом товаре можно зашить в цене товара.

Т.е. стоимость доставки для всех товаров одинаковая маленькая, но в объемных товарах в цене включена доп. наценка за доставку.

Это разумный совет, но при жёсткой конкуренции по цене, всё же не самый лучший.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
alive
18/12/2016
Очень просто решаем, во-первых продаем товары одной весовой категории, и во-вторых это позволяет указывать среднюю цену за доставку, например почта 350р.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
18/12/2016
alive:

Очень просто решаем, во-первых продаем товары одной весовой категории, и во-вторых это позволяет указывать среднюю цену за доставку, например почта 350р.

У меня компьютерная и бытовая техника, большинство товаров действительно до 4 килограмм. Но есть Источники Бесперебойного Питания (ИБП) там вес доходит до 25 килограмм и есть лазерные МФУ там вес доходит 50 килограмм. Под них можно было бы создать отдельный интернет магазин, хотя абсурд конечно, ну, да ладно. Но по правилам Яндекс Маркета и этого нельзя, если предприятие одно, то вся компьютерная техника должна продаваться в одном магазине.
anstrem:

И это мне пишет IT компания №1 в стране ?

Кстати вот тоже не понимаю, почему нельзя транслировать информацию о весе товара через YML-файл.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sergeysport
18/12/2016
Если в карточке товара заведен вес, то программированием можно изменить yml файл.
В yml файле, внутри тега <offer> для каждого товара указать
индивидуальную, а не общую доставку.
В настройках -> Параметры размещения ->Стоимость доставки в своём регионе -> Выбрать используются данные из прайс-листа.
В строках кода, где берется цена, название и пр.
надо брать еще вес из базы данных.
Присвоить переменной, например, $ves_tovara.
Логику цены такую:
для всех - 300 руб., если вес более 5 кг - 1000 руб.
$cena_dostavki=300;
if($ves_tovara>=5) $cena_dostavki=1000;


В коде, где собирается yml файл после тега <offer> добавить строку
 
.....
<delivery-options>
 <option cost=".$cena_dostavki." days="1"/>
</delivery-options>
.....

days (срок доставки) указать какой нужно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
18/12/2016
Sergeysport:

В коде, где собирается yml файл после тега <offer> добавить строку


О, спасибо Sergeysport, оказывается и этой проблеме есть элементарное решение и можно просто передавать индивидуальную стоимость доставки для каждого товара.

А в чем тогда проблема то в исходном посте ?
Судя по еще одному похожему параллельному посту проблема тут одна "чукча писатель, а не читатель" - документацию продукта, которым пользуются никто в глаза не видел и почитать не удосужился...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
18/12/2016
Sergeysport, спасибо огромное! Буду разбираться с программистами. Но почему в самой поддержке Маркета об этом ничего не сказали???

anstrem:

А в чем тогда проблема то в исходном посте ?

Судя по еще одному похожему параллельному посту проблема тут одна "чукча писатель, а не читатель" - документацию продукта, которым пользуются никто в глаза не видел и почитать не удосужился...

Да хотя бы в том, что на Маркете об этом ничего не сказали! Любимый ответ на все вопросы - "Такую информацию не предоставляем".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sergeysport
18/12/2016
qualified, если есть ссылка на код Вашего файла,
где происходит генерация yml файла, могу сразу подправить.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
18/12/2016
Sergeysport, спасибо большое! Дальше сами разберёмся, постоянные программисты есть. Если бы на Маркете нормально бы объяснили, то и вопроса бы не возникло.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
activity
18/12/2016
anstrem:

О, спасибо Sergeysport, оказывается и этой проблеме есть элементарное решение и можно просто передавать индивидуальную стоимость доставки для каждого товара.


Действительно, через YML передаете стоимость доставки каждого товара, а ко всем товарам добавите свойство "стоимость доставки" и выключите отображение в публичной части. Однако....
Это все хорошо, если не подключены к Покупке на Маркете или если подключены через партнерский интерфейс. А если через API, как у меня, то возникают уже другие сложности - цену то я передам, она отразиться, но при заказе на маркете переданная цена не учитывается, а берется из API, а это нужно настраивать службу доставки, чтобы она формировала цены. Вроде нет ничего проще, однако, в Битрикс на данный момент нельзя настроить автоматизированную службу доставки, а "ручную" так гибко не настроить, они мне пообещали до конца года выпустить обновление. В итоге проблема со стоимостью доставки при работе с API не решена, передать то я в файле передам, но через несколько дней заблокируют, так как она будет отличаться от API , так и сделали сегодня.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sergeysport
18/12/2016
Думал Вам срочно и спросить не у кого.
У Вас вроде престашоп.
Может другим надо.
Посмотрел описание полей товара в базе.
Таблица товаров. Хранит товары и некоторые из свойств
id_product [int(10)] - уникальный идентификатор товара
id_supplier [int(10)] - идентификатор поставщика (табл. supplier)
ecotax [decimal(17,6)] -
quantity [int(10)] - количество на складе
price [decimal(20,6)] - Розничная цена
wholesale_price [decimal(20,6)] - закупочная цена
unity [varchar(255)] - единица измерения (шт., упаковка, короб и т.п.)
additional_shipping_cost [decimal(20,2)] - + добавочная стоимость доставки
reference [varchar(32)] - артикул
weight [float] - вес (нетто? брутто? упаковки?)

То есть вес будет в переменной $row['weight']
Тогда в коде этот фрагмент
<offer available="true" id="'.$row['id_product'].'"> 
<url>'.$row['link'].'</url>

Заменить на этот:
<offer available="true" id="'.$row['id_product'].'"> 
<delivery-options>
 <option cost="'.$cena_dostavki.'" days="1"/>
</delivery-options>
<url>'.$row['link'].'</url>

days="1" значит доставка завтра.
Поставить какой надо, без параметра days нельзя.
Чуть выше найти точку с запятой - ; после нее нажать enter и вставить
$ves_tovara=$row['weight'];
$cena_dostavki=300;
if($ves_tovara>=5) $cena_dostavki=1000;

Далее визуально посмотреть как получается yml файл и проверить его в личном кабинете Ямаркета.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Sergeysport
18/12/2016
activity,
откуда берутся данные по APi и от кого они передаются?
Идет какой-то запрос на сайт доставки, и оттуда приходит цена доставки?
Или только Битрикс их высчитывает?
Если только Битрикс, то можно такой же алгоритм подсчета сделать для переменной стоимости доставки для файла yml.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
activity
18/12/2016
Sergeysport:

откуда берутся данные по APi и от кого они передаются?

это тема отдельного обсуждения и не в рамках данной темы, мах бы заморочиться, но пока вроде обхожусь.
Хотя... надо подумать какая цена вопроса))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Читайте также
Анна Малашина
Менеджер по работе с интернет магазинами, ООО "Сигналэлектроникс"
09/04/2021
Как добавить магазин на Яндекс.Маркет. Ответы на основные вопросы
Какую модель сотрудничества выбрать? Какие варианты загрузки каталога? Что с ценообразованием? Есть ли комиссия и какая? ... Подробнее
Статьи Учебник Привлечение клиентов Продвижение бренда
14/01/2021
Яндекс.Маркет сделал штрихкод обязательным 3
Правило касается партнеров, работающих с маркетплейсом по моделям FBY и FBY+. Штрихкод товара обязательно указывать, если продавец добавляет новый товар или редактирует уже размещённый... Подробнее
Новости Ведение бизнеса Общий менеджмент
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы