подписка
Подписаться
Главная Форум Ведение бизнеса Автоматизация

Разрабатываю систему учета продаж

Подписка на RSS
zoonman
15/01/2015
Здравствуйте!

Несколько лет назад я написал маленькую програмку для учета продаж матрацев. Очень-очень простую.
Но люди ей пользовались и были довольны. Какое-то время она лежала у меня на жестком диске, потом я выложил ее в публичный доступ. Брать за нее деньги я смысла не видел, т.к. она очень простая.

В настоящее время я ее потихоньку портирую в облачную систему аля SaaS. Я не ставлю заоблачных целей и проект этот скорее для души. Но в тоже время мне хотелось бы его сделать простым, удобным и полезным.
Есть только одна проблема - я сейчас совершенно никак не связан с продажами. Я бы даже сказал, что очень далек от них. Т.е. с технической стороны проблем и трудностей я не вижу, а вот в плане бизнес-процессов и бумаг я полный профан.

Я ищу людей, которым было бы интересно помочь в развитии проекта. Или хотя бы просто указать на ошибки.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
15/01/2015
Вероятно не востребовано будет. Уже есть "Мой Склад".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
zoonman
15/01/2015
"Мой Склад" платный, не работает со смартфона, в нем сложноватый и перегруженный интерфейс.
Плюс вы сравниваете месячный проект одиночки с 8 годами работы целой команды.
На мой взгляд это нечестно.
А насчет невостребованности вы сейчас не правы. Проект запущен 2 недели назад, а им уже больше 10 человек пользуется.
Цитата:

Предложение порождает спрос.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
15/01/2015
zoonman:

"Мой Склад" платный,

Дык, и вы надеетесь, что ваш проект когда-нибудь будет платным. :wink:
zoonman:

не работает со смартфона,

Должен работать, они писали, что внедрили эту фичу.
zoonman:

в нем сложноватый и перегруженный интерфейс.

Достаточно простой у них интерфейс, если вы сделали ещё проще, то вы почти гений, как Стив Джобс. :)
zoonman:

Плюс вы сравниваете месячный проект одиночки с 8 годами работы целой команды.
На мой взгляд это нечестно.

Я не сравниваю, я говорю, что это уже есть, поэтому вам придётся конкурировать с монстрами.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
zoonman
15/01/2015
Кстати, разобрался с "моим складом". У них есть целое приложение в AppStore, которое судя по скриншоту только статистику показывает. А сайт у них с телефона обычный показывает (поэтому и подумал плохо). Кстати, есть и какая-то урезанная бесплатная версия. Так что продукт нормальный, понимаю, за что они берут деньги.

До Стива мне далеко, буду пилить потихоньку. Может и выйдет что-то, а не выйдет, туда ему и дорога.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Gift-republic
16/01/2015
Для месячного проекта одиночки выглядит довольно симпатично. Надо понять кто именно будет Вашей целевой аудиторией и как заточить программу под его конкретные нужды. Тогда , возможно это и найдет свою нишу. Вот только надо действительно подумать, какие у вас могут быть преимущества перед тем же моим складом.
Вот мне бы лично хотелось иметь возможность адресного хранения товара на моем складе. Чтобы была такая графа "номер комнаты/стеллаж/полка", чтобы сразу знать где бежать искать товар при сборке заказа.
А еще как загрузить в вашу прогу автоматом 1500-2000 Sku из 1с или экселя, например.

А еще как выгрузить все заказы из админки сайта, а не вбивать вручную.
Это то, что вспомнилось навскидку.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
andrej.ogn
16/01/2015
Экспорт по колонкам не предусмотрен из того-же csv?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Иван И.
СМИ (СМИ, мини-компания)
16/01/2015
Никогда не пользовался и не буду, т.к. Владелец сервиса видит все продажи и через годик проанализировав всех своих "клиентов" можно выбрать нишу поудачнее, вложиться в самый ходовой товар и т.п.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
zoonman
16/01/2015
Gift-republic, про адресное хранение не знал, почитаю, попробую сделать.

andrej.ogn, Импорт и экспорт уже есть в планах.

FM, вложиться в самый ходовой товар? Поймите, я не торговец, мне это неинтересно. Я когда-то работал в крупной компании по продаже запчастей и у меня был доступ к аналитике продаж. Если бы мне было бы это интересно, я бы уже давно запустил свой магазин.
Я творец, а не делец. Я знаю 10 языков программирования, владею разговорным английским, плюс понимаю, что такое коммерческая тайна и уважаю это. Да, у меня есть интерес создания нишевого продукта, да, я планирую его монетизировать и за счет монетизации его развивать, нанимать людей для его поддержки и разработки. Я буду счастлив взять людей на места с хорошей з/п и условиями труда. В этом нет ничего плохого. Я уже вкладываю в проект свои знания, время и деньги.
Ну а людям в теме ведь несложно поделиться своими знаниями и идеями. Все равно вы будете тратить время на обсуждение чего-нибудь еще, вроде политики, искусства, бизнеса или того, кто с кем спит, в зависимости от меры своей испорченности.
Люди - существа социальные, им нравится болтать. :D Наверно это все звучит наивно, но это так, как оно есть.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
16/01/2015
zoonman:

Я творец, а не делец.

Как же вы собираетесь быть владельцем своего бизнеса? Предприниматель обязан быть дельцом. Вот Александр Фролов основатель сервиса "shop2you", он и делец (в хорошем смысле) и специалист грамотный. Да и те же Билл Гейтц и Стив Джобс без деловой хватки ничего бы не добились.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
zoonman
17/01/2015
Значит прийдется стать дельцом, коль так это необходимо.
Рано еще думать о каком-то бизнесе. Так, небольшой сайтик, не более того. Вон какие акулы плавают.
Shopify например. С такими тягаться сложно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Доржи Б.
Торговля (Авто, среднего размера компания)
12/03/2015
Добрый вечер. Сейчас у нас возникла проблема с выбором софта и мы стоим на распутье. Проблема оказалась банально проста, но почему-то пока решения ее нет или стоит очень дорого. У нас маленький интернет магазин запчастей для минимотоциклов. Мы начали работать и работаем с моимскладом. Первый сайт был на джумле, потом на еквиде. Так как нужна была синхронизация, потому что постоянно вручную гонять информацию с сайта в систему учета не вариант, после консультаций, перешли на битрикс, так как он вроде лучше всего интегрируется с системой учета. Потом сюда еще прибавилась проблема розничных продаж, открыли небольшой магазин при складе так сказать.
Теперь как это все работает. Мойсклад неплохой сервис, но так как это саас и так как сайт интегрируется с системой учета, а они по сути разные, то отсюда выплывает много проблем, например таких как не получается нормально синхронизовать покупателей, они переодически задваиваются, отсюда сложно считать по ним накопительные скидки и бонусы, мойсклад не умеет отдавать статусы заказов, приходится проставлять вручную в двух местах и т.д. Таких мелких багов уйма, которые сложно или невозможно решить.
Сейчас мы используем тариф мойсклад профессионал и платим 3200р в месяц, что очень скромно для системы учета -)

Далее мы решили, что уже выросли из моегосклада и готовы перейти на 1с, после недолгих раздумий, нами была выбрана УТ 11.1 на платформе 8.3. До этого с 1с мы особо дела не имели.
Начали изучать эту систему и готовить ее внедрение. 1с начинает "радовать" вас прямо сразу, со стоимости внедрения. Для постоянного доступа к базе и ее сохранности пришлось покупать отдельный сервер, как ни странно, дешевле сервер арендовать за границей, что сразу встало нам в 62 евро в месяц, сюда же входит платежи за лицензию серверной винды. Потом покупка лицензии на ут, 5 рабочих мест, мини сервера и т.д.,сумма перевалила за 50 тысяч рублей.
За хорошую программа вроде и не жалко, главное чтобы работала -)

Дальше начались проблемы с внедрением. Первые спецы по рекомендации, долго все делали, были заняты крупными проектами и за 2 месяца и небольших потерь денег толком ничего не сделали. Началась вся эпопея в ноябре, к январю мы с ними расстались. Потом были ребята которые говорили что наше внедрение тянет на 250 тысяч рублей. Далее было несколько фрилансеров, которые тоже не сильно продвинулись.
На текущий момент тоже работает фрилансер, и уже сделал побольше всех остальных, но до светлого будущего все еще далеко. Получилось выгрузить все товары, цены и т.д., я думал мы на финишной прямой, но тут открылась очередная подстава. Мы сделали так чтобы свойства товаров, например цвет, можно было указывать при добавлении товара прямо в 1с. Но 1с не поддерживает множественный выбор, т.е. товар не может иметь одновременно два цвета и тут снова нужна доработка и таких доработок будет еще уйма.

В какой-то момент мне все это надоело и я начал думать, откуда растут эти проблемы. Вроде продажа обычных вещей с помощью интернет-магазина и розничной точки ничего необычного. Но на практике оказалось, что вся эта синхронизация между разными базами данных и разными по-сути данными вызывает кучу проблем. Я подумал, что должна быть система с самого начала единая, где одна база и одна структура данных для розничных магазинов, интернет сайта и т.д.

На текущий момент я не нашел особо проектов для малого бизнеса, где была бы единая база для учета и продаж в рознице, опте и через интернет магазин.

Я уж было начал думать о том, чтобы создать такую систему, но простенький бизнес план показывает, что инвестиций на которые мы готовы, это ни о чем, а большее пока не потянуть -)

Так что, если есть желание разрабатывать учет продаж совместно с интернет-магазином и розничной точкой, то готовы в этом поучаствовать.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
zoonman
14/03/2015
apxata, я полностью согласен с вами, проблема синхронизации существует и корни ее кроются в том, что в разных системах существуют разные структуры данных. При трансформации структур потери данных неизбежны.
Я в свое время занимался подобной синхронизацией (отвечал за сайт), и там было огромное количество проблем, часть из которых решалась, а другая не могла быть решена ввиду объективных причин.
Мне очень нравится ваша идея объединения всего в единую систему. Но в одиночку это весьма трудно реализовать.
Плюс встает проблема - начать работать в полноценной системе начинающим практически невозможно. Все счета и взаиморасчеты покажутся адом. Поэтому моя цель - сохранять систему максимально простой и расширять ее только тогда, когда это действительно необходимо.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Жуков
13/04/2015
зачем что-то выдумывать- CRM содержит в себе все
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
zoonman
16/04/2015
Сергей, если следовать вашей логике, то вообще никогда ничего стоит делать.
Помнится Сергей Брин, ваш тёзка между прочим, и Ларри Пейдж сделали "еще один поисковик".
Теперь это Google.
Ничего зря не бывает, много раз в этом убеждался. В особенности, когда это делаешь сам.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы