подписка
Подписаться

Что делать с ценами ИМ импортерам в текущей ситуации с рублем ?

Подписка на RSS
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
01/12/2014
Коллеги импортеры интересует Ваше мнение на предмет текущих и будущих цен в текущей ситуации с рублем.

Продажи очевидно упали, сидим на товаре... с одной стороны вроде как сидеть на товаре в сложившейся ситуации намного лучше чем на рублях, но с другой стороны, смотрю на коллег-конкурентов и медленно ох.(ой, простите) офигеваю. Распродажа, "черная пятница", кибер понедельник, рождество, новый год, -20, -30, -40% ???
Пир во время чумы какой то. Коллеги простая логика говорит что закупали товар мы еще в прошлом году по курсу $35 и РРЦ в рублях по многим маркам были сформированы исходя из того же курса... А на текущий момент мы имеем курс $ за 50 и о каких скидках вообще может идти речь ?
Сейчас по установленным РРЦ продавать это уже с дикой скидкой, а еще от них скидывать, это уже себе в убыток.

Простейший расчет - имеем 100 единиц товара, продаем их и закупаем новую партию. Чтобы не вылететь в трубу - должны купить столько же и отложить себе на зарплату/налоги и т.п., ну или купить больше товара если еще вкладываете в развитие. Если же продаем 100 единиц товара и на вырученное можем купить только 90 без какого либо остатка... то как бы путь такого бизнеса разве не очевиден ?
Но глядя на толпу идиотов устраивающих распродажи кругом кажется не всем очевиден...
ИМХО цены надо бы на 30% повышать уже давно, а не про распродажи бредить предновогодние...
Лучше вообще сидеть и ничего не делать, чем отдавать в убыток - продастся по новым ценам в новом году.

Кто что думает по этому поводу ?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
wayfarer
01/12/2014
Я поднял на свой импорт по курсу и пофиг когда его купил и за сколько, главное в схеме "товар-деньги-товар" оставаться в плюсе.

Я только из вашего сообщения не понял конкуренты продают тот же товар или аналог?

Есть же тематики где повышение курса даже в 2 раза позволит продолжать торговать со скидками и оставаться в плюсе.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
01/12/2014
wayfarer:

Я только из вашего сообщения не понял конкуренты продают тот же товар или аналог?


Тот же товар. Нет, понятно что например одежда, РРЦ с 80-100% маржой... но даже тут давайте немного посчитаем.
Товар покупали по 35, пусть РРЦ будет +100%, т.е. продаем по 70
Все считать надеюсь умеют и понимают что при скидке 40% мы товар продаем уже по 42
А курс между прочим 51.

Вот и выходит купили по 35, продаем по 42, а снова купить по 51 уже не получится... работаем в убыток.

А таких примеров со скидкой до 40% полно.
Пример привел специально предельный, но даже если и меньше скидки, то все равно работать на грани убыточности это какой то идиотизм.
А глядя на витрины ИМ-ов до сих пор не вижу чтобы кто то стал переписывать ценники, все тупо сидят на ценах объявленных еще в начале года до Крыма и еще от них пытаются какие то сейлы устраивать...ну кроме разве что электроники, где маржа такая мизерная, что они просто не в состоянии хоть сколько то от курса отклонятся.

Хотя вон тот же Apple конечно тоже где то целый месяц устраивал аукцион невиданной щедрости на своем Российском сайте, аж серый экспорт из РФ начался, но и то уже прикрыли. И так это же Apple, который во-первых может себе позволить и для которого во-вторых наш рынок настолько "где то там в конце паровоза" что им банально просто некогда было подумать про то, что тут ценник надо поменять...

Но все остальные то что совсем считать не умеют ?

Ну просто банально кого не спроси - если рубль упадет в 3 раза то что будет с ценой - как один хором: увеличится в 3 раза. А сейчас чего цены не подняли на 30-40%... каждый второй отвечает, ну мы же по старым закупалиcь, да и так продаж нет :?: :? :shock:

Я вот логики не понимаю вообще... какая нахрен разница по какой цене закупались ?
Это что пофигизм что ли такой ?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
01/12/2014
Мы уже на протяжении 2х месяцев фиксируем пик продаж за все время работы магазина. Да, маржа подрезана раза в 2, но оборот вырос практически на ту же величину за счет конкурентов. Сейчас неплохой шанс избавиться от них, особенно когда твои конкуренты обычные магазины, а не гипермаркеты. Пока тактика уменьшения маржи работает.

Самый интересный вопрос, как долго будет длиться этот кросс, а судя по сегодняшним новостям, мы находимся где-то в его начале. :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
02/12/2014
msergey11:

избавиться от них


Вот вопрос то как раз о том что не ясно кто от кого на самом деле избавится то...
Конкурент который посидит "во временно отпуске" и попридержит товар, а потом продаст его, когда курс вырастет в три раза или Вы на последнем издыхании проработавшие все это время на минимальной марже.
Смысл то какой подрезать маржу в 2 раза, увеличив оборот в 2 раза - выхлоп тот же, работы в 2 раза больше... т.е. по з/п Вы уже теряете или Ваш персонал перерабатывает за бесплатно... плюс убиваете напрочь свой сегмент, приручая покупателя к неоправданно щедрым предложениям.

Пик продаж то в какой валюте кстати считали ?
А то у меня тоже типа пик тока прошел... только если пересчитать из рублей в евро/$, то совсем уже не так радужно :(
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
02/12/2014
anstrem, курс скачет. Возможно рассчитывают, что купят доллары на снижении и расплатятся с поставщиками.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
02/12/2014
qualified:

купят доллары на снижении


Поржал :D
в 98 году с 6 до 18 далее к 2014 имеем 51... сколько еще снижения ждать будем ?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
02/12/2014
anstrem:

Вот вопрос то как раз о том что не ясно кто от кого на самом деле избавится то...

Да в общем-то все ясно, закупочные цены одинаковые, а постоянные клиенты не поймут нас со слишком высокими ценами. Лучше в данной ситуации несколько компенсировать пики доллара, чтобы клиенты привыкали постепенно к новым ценам.
А сегмент нами убить нельзя, мы же не гипермаркет, всегда найдется тот, кто даст цену меньше или просто начнет закрывать бизнес и сливать товар.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
02/12/2014
Ну во-первых все сидят и смотрят друг на друга, как попугаи в зоопарке. Стоит одному полететь - большинство вслед за всеми и полетит, но пара точно останется сидеть на месте.

Если магазин сам импортирует товары и оплачивает их по факту отгрузки ТАМ или же по приходу в РФ, то они уже ощутили рост цены. При этом основная часть ИМ, которые работают по контрактам с импортерами, имеют фиксированные цены в рублях, может кто и поднял отгрузочные цены, но в основной своей массе товары отгружают по старым ценам.

Но тем не менее все без исключения ощутят рост цен где-то к весне-лету. Что касается одежды, то текущее время бренды размещают заказы на летние коллекции, по весне пока не очень понятно - успели ли они проплатить заказы до сентября или же нет. Но вот летние коллекции уже точно будут с пересчетом на текущий курс, даже если доллар сейчас обвалится до 35 руб, то на конечной цене это вряд ли отразится.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
qualified
02/12/2014
anstrem:

Поржал Very Happy
в 98 году с 6 до 18 далее к 2014 имеем 51... сколько еще снижения ждать будем ?

В течение недели колебания до 5 рублей. Ловите момент, чтобы бежать в обменник, а вы как хотели?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
wayfarer
02/12/2014
qualified:

В течение недели колебания до 5 рублей. Ловите момент, чтобы бежать в обменник, а вы как хотели?

Теперь я ржу :mrgreen:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
02/12/2014
Звонит нам клиент с утра.
ОН: Товар есть?
Мы: Есть.
ОН: Почему так дорого?
Мы: Курс вырос.
Он: Тогда обращусь как упадет.

Бывают же оптимисты или... идиоты :D
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Hitcher
02/12/2014
msergey11:

Звонит нам клиент с утра.
ОН: Товар есть?
Мы: Есть.
ОН: Почему так дорого?
Мы: Курс вырос.
Он: Тогда обращусь как упадет.

Бывают же оптимисты или... идиоты Very Happy

Это еще цветочки. Единичные случаи.
Основной разрыв шаблона у ширмасс еще впереди. В январе-феврале.
Пока их курс бакса и евро не колышит. Они де все покупают за рубли же...

А насчет конкурентов торгующих по старому курсу.
Ну что могу сказать...Тут много от бренда зависит с которым это происходит. Есть загаженные демпингом бренды, где покупатель приучен к низким ценам и только на них и клюет. Любое повышение цены - это потеря массы клиентов. А так хоть на хлебушек заработать можно :mrgreen: и на пару пива
Многим оказывается этого вполне достаточно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Фролик
02/12/2014
Больше всех сейчас в трубе те, кто любил взять предоплату с доставкой "потом" и некоторое время покрутить деньги. Вот им сейчас точно "крышка". Чем раньше заплатишь, тем вероятно больше заработаешь.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
wayfarer
02/12/2014
Фролик:

Больше всех сейчас в трубе те, кто любил взять предоплату с доставкой "потом" и некоторое время покрутить деньги. Вот им сейчас точно "крышка". Чем раньше заплатишь, тем вероятно больше заработаешь.

Есть еще те ко в Эуропе берет с отсрочкой платежа.Нам сейчас никак нельзя продавать ниже курса
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы