подписка
Подписаться

Ценовая эластичность. Важность цены для потребителя

Подписка на RSS
makcw
20/04/2010
Здравствуйте!

Год назад разница в цене в 2-3% на телевизор ценой 800уе не была важным фактором для клиентов. Люди покупали зная что у конкурентов дешевле даже на 30-50уе, была важна скорость доставки и сервис.

Сейчас ситуация совсем иная.
Люди при покупке телевизора стали обращать внимание на разницу в 15уе!
Тоже самое говорить мой коллега мебельщик.

20-25% звонящих торгуются!

А у вас также?!
Просьба указывать отрасль :wink:
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
20/04/2010
Странные слова Вы говорите. Влияет цена на продажи или нет - зависит в большей степени от Вашего маркетинга.

У Вас влияет - в других местах нет. Если Вам кроме цены предложить нечего - то конкуренция по цене будет.

Поэтому в одной отрасли могут быть очень разные показатели. Если по рынку мобильников продвигаться SEO и yandex marekеt то цена очень даже будет влиять. Если использовать двушаговые продажи - на основе продвижения в социальных сетях и директ-мэйла то значение цены снижается.

Кроме того есть разный уровень лояльности аудитории. Например при повторных продажах цена уже опять же играет меньшую роль - если Вы смогли правильно выстроить отношения с клиентом.

Продавать можно по любой цене. Продавали ноутбуки дороже всех в городе, мобильники, dvd - все возможно - если знать как.

P.S. Понятие ценовой эластичности не применимо в реальной экономике - это абсолютно теоритический термин. Работает только при отсутствии других факторов. А в реальной жизни без других факторов не бывает.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
makcw
20/04/2010
Petr:

Продавали ноутбуки дороже всех в городе, мобильники, dvd

Как давно это было?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Gregory
20/04/2010
К сожалению также. Петр говорит красивые слова, но не более. В книжках может и так, но на практике иная ситуация. Действительно есть лояльная часть клиентов, которые доверяют сервису, но в онлайн-торговле электроникой (телевизоры) главный критерий это цена. Даже постоянные клиенты, постоянно приводят пример низкой цены, и часто слышим такие слова "Ребята вы супер, все понравилось, но нашел дешевле...". В оффлайне да, без проблем можно продавать дороже. По ноутбукам не готов спорить не было опыта. Естественно разница в 300 рублей не существенна, больше уже трудно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
makcw
21/04/2010
Petr:

Продавать можно по любой цене.

У вас свой магазин(несколько)?



Gregory:

"Ребята вы супер, все понравилось, но нашел дешевле...".
Как с этим боретесь?

Мы сервис оказывать пытаемся. И автоматически мониторим цены конкурентов, ставим ниже и всеми силами когда звонит человек переубеждаем его купить ту модель которую нам нужно(с гнусмасами проходит).
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
21/04/2010
Цитата:

У вас свой магазин(несколько)?

да, несколько

Цитата:

"Ребята вы супер, все понравилось, но нашел дешевле...".


Это может происходить если контакт с магазином первый. То есть пользователь первый раз его увидел и сравнивает с другими. Если использовать двушаговые продажи (директ-мэйл или социальные сети - то лояльность возникает еще ДО ПОКУПКИ - при этом основной заработок на повторных продажах и upsell)

Ну и если для человека важнее всего цена - то пусть покупает там где дешевле. Это не наш клиент - с ним только гемморой будет. Важны клиенты, которым можно продать еще много потом.

Есть несколько фишек поменьше- например несколько цен на товар (ниже всех по рынку - с неудобными условиями, средняя с нормальными и высокая с дополнительным сервисом) - человеку дается выбор и он выбирает НЕ САМУЮ НИЗКУЮ.

Или можно предложить уникальную услугу - тем, кому она нужна, то что не предлагают конкуренты.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
makcw
21/04/2010
Petr:

для человека важнее всего цена

Вот я и говорю, что процент таких людей значительно возрос, их все больше и больше.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
21/04/2010
Процент людей, для которых цена самое важное - не меняется. Их примерно 10%-15%. Значительный процент людей будут покупать где дешевле при прочих равных, хотя цена для них не важна. Здесь подробнее описано http://ponomarev-petr.livejournal.com/12031.html
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Barlog
23/04/2010
В озоне достаточно дорогие книги, например. Но продаж до хрена. Но они и работают уже лет 10, обросли клиентской базой, озон это бренд с отличной узнаваемстью во всем рунете, и т.д.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Хлюстов К.В.
23/04/2010
Петр - приведите примеры Ваших магазинов, которые успешно ушли от ценовой конкуренции и при этом продают ходовой, не уникальный товар типа бытовой техники. аудио-видео. телефоны, компьютеры...
Интересно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
pangen
23/04/2010
Да, я вот тоже уже 2 года мучаюсь вопросом - какие магазины у Петра и как бы на них посмотреть!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Petr
23/04/2010
А зачем мучаться? Может проще спросить? Я ничего не скрываю. Привожу примеры и в мастер-группе и в переписке по email.

Светить их на форуме не вижу смысла, а в личном письме пожалуйста.

To Хлюстов В.К. примеров достаточно много. Вы можете их найти и без моей помощи.

To Barlog - у озона высокие цены не потому что они УЖЕ 10 лет на рынке. (Кстати не 10 а 12). А как раз потому что они сразу начали правильную ценовую политику. И сейчас у них как раз с ценами все гораздо лучше - они во всяком случае стали их снижать. А в самом начале они были задраны по всем позициям. И это было их позицией. Причем правильной.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
pangen
23/04/2010
Петр, киньте тогда в личку ссылки на магазины, пожалуйста. Или на электропочту.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
makcw
23/04/2010
И мне очень интересно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Хлюстов К.В.
23/04/2010
Ок, жду в почту. С удовольствием посмотрю. А искать - как Вы себе это представляете? Я же не вижу их изнутри, может они последний чупа-чупс без соли досасывают?
Чтож такого криминального в них, что Вы не хотите их показать?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы