подписка
Подписаться

Ценовая эластичность. Важность цены для потребителя

Подписка на RSS
Petr
22/05/2010
Выступил на СПИК с докладом "Методы выхода из ценовой конкуренции на рынке однотипных товаров". Было человек 100 - очень интересно пообщались. Ответы на вопросы оказались дольше самого выступления. Довольно живое, вменяемое общение, разбирали конкретные кейсы и задачки...

До обсуждения того, что это все невозможно не добрались к сожалению, все вопросы касались конкретики. Часть людей даже делилась опытом в своих удачных решениях.

Наибольший интерес вызвали (как, впрочем и обычно) практические аспекты модели двушаговых продаж для интернет-магазина. О чем тоже довольно интересно поговорили.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Remont99
23/05/2010
Dmitry Lebedev:

Быть может, Вы не входите в аудиторию, на которую они стараются работать

Быть может в эту аудиторию не входят еще 90% покупателей с которыми мы работаем? Я не сомневаюсь, что можно продать несколько ноутбуков по ценам дороже сетей, в том случае, если ты рассылаешь адресные рассылки, да еще и сам их возишь, забирая у поставщика, непосредственно перед заказом. А как быть если у тебя в аренде складские площади, с десяток другой сотрудников, куча средств в товаре и все это сжирает прилично денег когда простаивает без дела? Вот у Петра я где то видел призыв "Просто попробуйте поднимите цены, что Вам стоит" (вольный перевод). Я сел и подсчитал, что мне будет стоить простой на пару недель... Сильно расстроился :(
Petr:

До обсуждения того, что это все невозможно не добрались к сожалению, все вопросы касались конкретики. Часть людей даже делилась опытом в своих удачных решениях.

Я не утверждаю что это невозможно, я разобраться хочу что к чему. Но пока конкретных цифирь так от Вас и не услышал.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Dmitry Lebedev
23/05/2010
Remont99

"А как быть если у тебя в аренде складские площади, с десяток другой сотрудников, куча средств в товаре и все это сжирает прилично денег когда простаивает без дела?"

Если у Вас это все есть, то Вы уже вышли на обороты, где цены играют важную роль. Если Вы торгуете ноутбуками и у Вас "десяток-другой" сотрудников, то Вы давно уже выросли в магазин среднего уровня, где играют по другим правилам :)

Мы пока не доросли до этих оборотов, поэтому рассуждать могу только теоретически :)

С уважением,
Дмитрий Лебедев
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Remont99
23/05/2010
Dmitry Lebedev:

то Вы уже вышли на обороты, где цены играют важную роль

Вот... поэтому я и задал вопрос Петру об оборотах, которых он достиг! При этом я не оспариваю саму возможность выйти из ценовой конкуренции, я просто пытаюсь разобраться в этом вопросе.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Hitcher
24/05/2010
Хлюстов К.В.:

Вобщем лично мое мнение - либо надо находить ПОСТАВЩИКАМ возможность держать МРЦ, либо ПОСТАВЩИКАМ ограничивать круг продавцов(что достаточно часто делается и даже вполне успешно), либо играть по правилам рынка.

Плюсану. Все правильно говорите. Поставщики должны либо отсеить залетных "бизнесменов" либо ввести МРЦ для всех. Это единственный правильный выход
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Hitcher
24/05/2010
Хлюстов К.В.:

Мало того, даже с низкой ценой клиент сейчас крайне капризен и не только VIP магазы прогибаются, но и мы волей-неволей вынуждены делать тоже самое, пусть и немного в менее крутой форме.

Здравствуй тухлое лето 2010. У нас (бытовое освещение) поставщик поднял цены, как отпускные, так и рекомендуемые на товар. Ни один магазин, повторяюсь - НИКТО ни на копейку, ни повысил цен, наоборот началось ее снижение.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
iwan111
24/05/2010
Remont99:

Я сел и подсчитал, что мне будет стоить простой на пару недель... Сильно расстроился

А что вам мешает запустить параллельно другой магазин с тем же ассортиментом но с другим подходом к конкуренции и ценообразованию?
запасы - те же, служба доставки - та же, ну и все остальное, впрочем то же, кроме вывески.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Remont99
25/05/2010
iwan111:

А что вам мешает запустить параллельно другой магазин с тем же ассортиментом но с другим подходом к конкуренции и ценообразованию?

Ну а кстати вполне вероятно...С моим ассортиментом правда это не очень легко, потому как полный дубль по описаниям, фотографиям и т.д. лепить не хочется, а заново перелопатить тысячи товарных позиций дело не быстрое - но в целом конечно реализуемо...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Хлюстов К.В.
25/05/2010
iwan111:

А что вам мешает запустить параллельно другой магазин с тем же ассортиментом но с другим подходом к конкуренции и ценообразованию?
запасы - те же, служба доставки - та же, ну и все остальное, впрочем то же, кроме вывески.

Далеко не всегда дает результат, так как:
1. Копии поисковики склеят или один из сайтов в бан вылетит
2. Сложно порой отследить на уровне колл центра откуда звонок и какую цену при этом озвучивать
3. С маркетом - нужен еще 1 дополнительный телефон и еще 1 юр. лицо
4. Реклама по затратам удвоится(ну не обязательно именно удвоится, но возрастет - точно)
Бороться с этими проблемами можно, но не факт, что будет адекватная отдача.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Remont99
25/05/2010
Хлюстов К.В.:

Далеко не всегда дает результат, так как:

1. Копии поисковики склеят или один из сайтов в бан вылетит

2. Сложно порой отследить на уровне колл центра откуда звонок и какую цену при этом озвучивать

3. С маркетом - нужен еще 1 дополнительный телефон и еще 1 юр. лицо

4. Реклама по затратам удвоится(ну не обязательно именно удвоится, но возрастет - точно)

Бороться с этими проблемами можно, но не факт, что будет адекватная отдача.

1. Всего то 5000 новых описаний надо составить, ну и столько же названий подредактировать.
2. На разные телефоны принимать звонки, благо с Московскими номерами у нас особой проблемы нет - брали с запасом. У оператора на компе открыто сразу две базы по товарам :)
3. С высокими ценами на маркете делать вообще нечего, туда с директ-мейла (пока правда не понятно чем от спама отличается) надо народ вкачивать.
4. Зато если верить нашим гуру, то это окупится с троицей :)
З.Ы. Хотя я думаю, что проще будет еще одну off-line точку продаж открыть, чем запускать второй имаг.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
iwan111
25/05/2010
Remont99:

З.Ы. Хотя я думаю, что проще будет еще одну off-line точку продаж открыть, чем запускать второй имаг.

ну кому как. у меня вот например офлайн точки вообще нет, запасов нет,работаю практически под заказ.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Никита!
28/05/2010
В случае ведения ценовой конкуренции в интернет торговле, важным является отслеживание цен конкурентов и быстрое реагирование на изменения. Самым эффективным способом на данный момент является автоматическая система мониторинга интернет-магазинов. Система позволяет отслеживать цены на товары, а также появление новых товаров у конкурентов.
5 конкурентов по 500 товаров система обработает за 3 минуты, сверить такое количество цен человек не сможет за день!
Подробнее: Skype – Koncent
Email - nick@koncent.com.ua
Сайт - http://koncent.com.ua/?page_id=98
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы