Почему пользователь выбирает самовывоз? - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Логистика и доставка в удаленной торговле 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Спонсор раздела
Доставка и логистика


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
03.03.17 

Почему пользователь выбирает самовывоз?

Почему пользователь выбирает самовывоз?

Data Insight представила исследование "Постаматы и пункты выдачи заказов в интернет-торговле", проведенное при поддержке PickPoint.

Как всегда, мы выбрали в обзор самое  важное и полезное.

По данным Data Insight на 13 января 2017 года, в России работало 9 тыс. ПВЗ и было установлено 850 постаматов. С тех пор это число выросло.

С 20 до 200 увеличилось количество постаматов компании Pulse Express.  PickPoint, по утверждению самой компании, расширил свою сеть до более чем 900 терминалов.

 "Если планы игроков на этот год будут реализованы в полной мере, то рынок ожидает рост точек более чем в 4 раза", - сообщила Oborot.ru руководитель направления логистики Data Insight Варвара Нехина.

Доставка в ПВЗ и постаматы привлекает покупателей за счет:

  • низкой цены (на 100–300 руб. меньше, чем при доставке курьером);
  • простоты планирования (не надо ждать курьера);
  • безопасности и комфорта (многие боятся пускать в дом курьера).

Больше всего доставку в ПВЗ и постаматы ценит молодежь: студенты старшеклассники и молодые специалисты.  

Отсутствие ПВЗ или постаматов как способа доставки само по себе не влияет на решение потребителей совершить покупку. Однако стоимость доставки является в этом случае важным фактором, а ПВЗ и постаматы обходятся дешевле.

В 2016 году началось массовое подключение интернет-магазинов к сети ПВЗ, вызванное ростом популярности этого метода доставки. По мнению Data Insight, такая тенденция продолжится в 2017 году, а может, и дольше.

 С этим согласны и в PickPoint. "В перспективе на 2017 год нас ожидает рост в 1,5–2 раза сетей постаматов и 50% увеличение числа пунктов выдачи заказов. Появятся новые форматы услуг и функции ", - прогнозирует генеральный директор PickPoint Надежда Романова.

Исследование показало, что рынок еще далек от насыщения. Рост количества постаматов и ПВЗ ожидается, как в регионах, где их пока не много, так и в больших городах, где многим потребителям еще предстоит "распробовать" такой способ доставки.

Предложение на рынке растет. Только  салоны сотовой связи (ССС) "Связной" и "Евросеть" суммарно представлены 6 тысячами салонов, готовых к выдаче посылок сторонних интернет-магазинов. Другие сетевые ритейлеры также подумывают о выходе на этот рынок. Из существующих 9 тысяч ПВЗ только 3 тыс. являются специализированными предприятиями. Остальные 6 тысяч - это и есть салоны торговых сетей, выдающие в том числе заказы других магазинов.

За 2016 год через сторонние ПВЗ прошло около 29 млн посылок из интернет-магазинов, что составляет примерно 15% от всего внутрироссийского рынка заказов.

 

Сети ПВЗ в столицах и регионах

Развитие сетей по регионам идет неравномерно. Так в Сибири, где проживает 13% населения России, а территория занимает треть страны, присутствует всего около 7% от всех ПВЗ и постаматов. Это указывает на огромный потенциал развития в этом регионе как сети ПВЗ и постаматов, так и электронной торговли в целом.

В двух столичных регионах сосредоточено 20% ПВЗ страны, что соответствует доле населения в этих регионах.

На 10 ведущих по количеству ПВЗ и постаматов регионов России приходится 48% ПВЗ, 39% точек выдачи через салоны сотовой связи и 22% отделений "Почты России".

В зависимости от региона значительно разнится степень проникновения ПВЗ. Так в Московской области она составляет 56%, а, к примеру, в Красноярском крае – всего 6%. На графике видно, насколько в различных регионах разнится присутствие ССС и специализированных ПВЗ.

Способы доставки заказов

Исследование показало, что активные онлайн-покупатели не привыкают к какому-нибудь одному каналу доставки, а предпочитают выбирать в зависимости от обстоятельств. 75% респондентов хоть раз за последний год получали заказ через постаматы. 69% - в ПВЗ.  56% хотя бы раз в течение последнего года заказывали доставку курьером. 50% пользовались услугами "Почты России", 28% забирали покупку в магазине и 16% - через терминал транспортной компании.

Причем услугами ПВЗ одинаково часто пользуются как в больших городах, так и в малых населенных пунктах. А вот частота использования постаматов прямо пропорциональна размерам города, в котором живет получатель.

В столицах предпочитают доставку курьером (57% против 36% в регионах) или вывоз из офлайнового магазина (29% против 18%). В небольших городах чаще пользуются доставкой через "Почту России" (53% против 36% в столицах) и транспортные компании (19% против 8%).

58% опрошенных предпочитают пользоваться услугами ПВЗ и постаматов независимо от стоимости заказа и времени, необходимого на дорогу. Около 20% - выбирают доставку по цене, причем 80% из них выберут ПВЗ/постамат, если такой способ окажется дешевле альтернативного рублей на 200. На стоимость доставки не обращают внимания всего лишь 5% респондентов. Остальные так или иначе заинтересованы в более низкой цене.

84% респондентов не готовы потратить в ПВЗ больше 30 минут своего личного времени. Из них 33% хотят получать заказ быстрее, чем за 15 минут.

Реально же пользователи постаматов тратят на получение заказа меньше времени, чем те, кто приходит за ним в ПВЗ.

Почему выбирают ПВЗ и постаматы

Доставку в ПВЗ чаще всего выбирают из-за удобного расположения и графика работы, а также дешевизны. В первой тройке причин, по которым покупатели заказывают доставку в постамат, - тоже удобное расположение и график, а еще (что важно!) возможность заплатить карточкой при получении товара.

Пользователи постаматов не придают значения возможности возврата товара. Ни один из респондентов не отметил этот пункт. Но и среди пользователей ПВЗ таких немного: 7% отметили важность частичного возврата товара и 12% - полного.

25% всех респондентов, независимо от места проживания, отметили как важный фактор время, удобное для получения посылки.

Как на основе своего опыта отмечают в PickPoint, зачастую негативную реакцию пользователей вызывает неправильное разграничение способов доставки. Покупатель, который искал постамат, а нашел вместо него ПВЗ, может быть очень недоволен и больше не станет делать заказы в "обманувшем" его интернет-магазине.

Постаматы и пункты выдачи заказов — это два принципиально разных способа получения заказов, которые имеют своих приверженцев или используются опытными онлайн-покупателями в зависимости от категории онлайн-покупки. При этом практика показывает, что ряд интернет-магазинов готов объединять постаматы и пункты выдачи заказов

  • офлайн-точки самих магазинов;
  • в категории "Пункты выдачи заказов" добавляют постаматы по остаточному принципу – лишь бы куда-то добавить;
  • в категории "Постаматы", куда добавляют и ПВЗ.

Такое ошибочное позиционирование зачастую вызывает недовольство у клиентов.

При правильном разграничении способов доставки сервис магазина охватывает наибольшую целевую аудиторию, сокращает количество негативных отзывов и обращений, а также увеличивает шансы на завоевание лояльности онлайн-покупателей.

Что касается выбора конкретной точки получения заказа, то для пользователей постаматов удобное расположение несколько важнее, чем для пользователей ПВЗ (84% против 78%). Вторая по важности причина – возможность оплатить заказ картой: ее отметили 50% пользователей постаматов и 40% пользователей ПВЗ. Также для 40% тех, кто забирает заказ из автоматизированной ячейки, важно, чтобы она работала вечером.

В зависимости от возраста  для покупателей становятся важны разные факторы. Расположение и оплата картой чаще интересуют людей постарше, а режим работы – молодежь.

Две трети покупок, полученных через ПВЗ и постаматы – это недорогие товары. Лишь 16% респондентов отметили высокую стоимость заказа.

Более половины заказов (55%) были срочными, четверть покупателей готовы были ждать. Как крупногабаритные, отправления отметили лишь 10% респондентов. Остальные посылки – небольшие. Чем моложе заказчики, тем чаще они отмечают свои заказы как  "дорогие", "срочные", "уникальные".

В исследовании участвовали более 18 тысяч активных онлайн-покупателей, 8 000 из них совершили последнюю покупку в ПВЗ или постамате. Опрос был проведен по партнерской клиентской базе в октябре 2016 года.

Количество столичных (из Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе из областей) и региональных участников опроса примерно одинаковое. Подавляющее большинство пользователей в выборке — женщины (83%).

Около 80% респондентов отметили, что на момент проведения опроса имели работу. По возрасту самая многочисленная категория опрошенных — от 35 до 44 лет, это почти треть от всех. Еще треть составляют люди от 25 до 34 лет.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Топ-10 трендов на рынке логистики
"Высокий сезон" переехал на ноябрь?
Доставка для интернет-магазинов: что происходит на рынке
Интегратор служб доставки для интернет-магазина: что это такое и чем отличается от агрегатора?
Макс Сало: "Попробуйте-ка стать на место интернет-магазина"

Комментарии читателей
14.03.17 11:52
babyshop

Рекламная статья - это здорово. Жаль, что приведённые результаты опросов напоминают старый анекдот про "опрос в интернете у респондентов рунета показал, что 100% населения пользуются интернетом".

Каждый год летом опрашиваем своих клиентов (сразу оговорюсь - только по Москве!) на тему "что Вам удобнее - курьер, самовывоз со склада/офиса или постамат/ПВЗ?". И если самовывоз ставился в зависимость от местонахождения склада, то последний вариант ответа постоянно "ниже статистической погрешности".

Прямо по статье::

(Цитата) "Доставка в ПВЗ и постаматы привлекает покупателей за счет:

- низкой цены (на 100–300 руб. меньше, чем при доставке курьером);

- простоты планирования (не надо ждать курьера);

- безопасности и комфорта (многие боятся пускать в дом курьера)."

Объяснения РЕАЛЬНЫХ клиентов (ещё раз напоминаю - только Москва):

1) Слишком высока стоимость постаматов и ПВЗ.

(Действительно, сейчас она почти сравнялась со стоимостью доставки по Москве нашими курьерами и сторонней КС.)

2) "Не хочу планировать дополнительные заезды куда-либо за товаром. Мне проще отвлечься на работе (дома) на курьера (~5÷10 мин), чем тратить 30-60 мин на отклонение от сложившегося маршрута."

3) Курьерофобию комментировать не буду. Ибо смешно и нелепо. Максимум с чем сталкивались за более чем 10-летнюю работу - "Назову код домофона только курьеру, когда он позвонит от подъезда!". За 10 лет было раз 5 или 6.

(Цитата) "...салоны ... "Связной" и "Евросеть" суммарно представлены 6 тысячами салонов."

Отношение низкооплачиваемых мальчиков и девочек из этих салонов к нашим товарам не имеет никакого отношения к термину "бережное". Или "аккуратное". Или "внимательное". Или "отношение".

А внешний вид возвратного (невостребованного) товара описывается словом "печаль".

(Цитата) ".Каналы получения последнего заказа у пользователей ПВЗ и постаматов:

Мск (+обл) и СПб (+обл):

В постамате = 84%

В ПВЗ = 72%

Курьером = 57%"

Красивая таблица. Пока не перечитаешь условия опроса - "у пользователей ПВЗ и постаматов".

У пользователей постаматов спросили - не пользуются ли они постаматами (случайно)?

Оказалось - пользуются!!! (Но - вот досада! - только 84%. Шутка.)

(Цитата) "58% опрошенных предпочитают пользоваться услугами ПВЗ и постаматов независимо от СТОИМОСТИ заказа и ВРЕМЕНИ, необходимого на дорогу. "

Тут и далее комментировать не буду. У меня обычные товары для обычных людей. Мазохистов среди них нет.

Вывод:

Конечно же, развитие сети постаматов и ПВЗ необходимо. Но увеличение их количества обязательно должно сочетаться с уменьшением стоимости (и, желательно, с изменением законодательной базы).

Вопрос - как?


14.03.17 11:56
babyshop

Автоформатирование вышеразмещённого ответа не соответствует замыслу автора и нарушает все каноны грамматики )))))))

Почему нет правки, админы? Или она не поможет?


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
24.03  Заказы из китайских магазинов будут прилетать три раза в неделю
24.03  Почтоматы разъехались по регионам
23.03  Интернет-магазинам становится тесно
22.03  Хочешь выделяться - доставляй быстрее
21.03  Постаматы станут ближе к покупателям
20.03  "Юлмарт" будет развивать логистику около аэропортов
17.03  "Матрешка" свяжет Молдавию и Китай



Форум
09:56 29.03 cosmotion  Отзывы о работе компании СДЭК (6536)
09:33 29.03 anstrem  Shop-Logistics кто работал? (3740)
00:44 29.03 Denis Shnurovkin  Нужен простой фулфилмент оператор (5)
17:54 28.03 logiko.ru  ПВЗ для интернет магазинов (6)
16:03 28.03 activity  Вопросы по Почте России (1231)
18:35 24.03 DALLI SERVICE  Dalli-service - кто с ними работает? (312)
12:19 24.03 Shiptor  Отзывы о Shiptor.ru (20)
12:49 23.03 bombila  Выбираем лучшую службу доставки по РФ (45)
10:13 23.03 goldun  Ответхранение+самовывоз+доставка есть такие в Москве? (7)
23:12 21.03 sbl  Инструменты для расчёта стоимости груза (2)


Статьи и аналитика
27.03  "Острая подача" - выпуск 4
07.03  "Острая подача" - выпуск 3
03.03  Почему пользователь выбирает самовывоз? (2)
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
08.02  Мода с изнанки
23.12  Топ-10 трендов на рынке логистики
22.11  "Высокий сезон" переехал на ноябрь?
03.10  Доставка для интернет-магазинов: что происходит на рынке (1)
16.06  Интегратор служб доставки для интернет-магазина: что это такое и чем отличается от агрегатора? (2)
24.05  Макс Сало: "Попробуйте-ка стать на место интернет-магазина" (65535)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2017. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.