2016 год в  российской ecommerce: тренды, провалы и сделки - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля в России 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Спонсор раздела
Российские тенденции


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
26.12.16 

2016 год в российской ecommerce: тренды, провалы и сделки

 2016 год в  российской ecommerce: тренды, провалы и сделки

Oborot.ru традиционно опросил ведущих игроков российского рынка ecommerce о том, каким был для них уходящий год.

Читайте все о главных сделках, трендах, сюрпризах и разочарованиях года - в ответах лидеров рынка. 

Максим Шелуханов, директор по электронной торговле компании "Техносила"

Главным трендом 2016 года в ecommerce стало начало большой консолидации крупнейших федеральных сетей, а также переход Яндекс.Маркета на CPA- модель. Кроме того, мы заметили изменение и в поведении покупателей, которые все чаще стали совершать покупки с мобильных устройств.

Самые важные тренды на следующий год будут касаться дальнейшей  консолидации рынка и регулирования трансграничной торговли в части выравнивания конкурентных условий для иностранных и отечественных торговых сетей.

"Событие года" в российской ecommerce – это сделка года. 

Сделка года – это покупка финансовой группой "Сафмар" сети магазинов электроники и товаров для дома  "Эльдорадо". 

Главные достижения компании "Техносила" в 2016 году:

 Открытие пяти магазинов нового формата в Москве, Смоленске, Санкт-Петербурге, Тюмени и Сергиевом Посаде. Рост онлайн продаж. Увеличение ассортимента с 35 000 до 80 000 SKU и рост доли новых категорий на 20% в онлайне. Интеграция с крупнейшим онлайн-гипермаркетом Урала Е96.ru, которая позволила использовать совместную инфраструктуру и логистику в Сибири и на Урале, что привело к увеличению выручки и скорости исполнения заказов в этом регионе.

Ваше главное личное достижение в этом году:

 Успешный переход процесса управления контентом на SAP Hybris, а также запуск видео-канала на YouTube с уникальным контентом, который позволяет нашим покупателям узнавать еще больше интересного о широком ассортименте нашей сети. И еще хочется отметить успешный переход на программу Яндекс.Маркет CPA.

Несбывшаяся надежда года

 У меня, к счастью, все сбылось ;)

Ваши главные цели на 2017 год:

  1. Рост онлайн-продаж, опережающий динамику роста по рынку.
  2. Увеличение эффективности процессов и прибыльности.
  3. Фокус на омниканальность с точки зрения клиентской аналитики, персонализации пользовательского опыта и повышение релевантности предложений для клиента во всех каналах коммуникации. 

 

Управляющий директор Aizel.ru Юлиана Гордон

Главные трендами 2016 в  ecommerce стали:

  • Агрессивный ценовой маркетинг во всех без исключения сегментах рынка. Наверное, вскоре к "Черной пятнице" и "Киберпонедельнику" добавятся "Сумасшедший вторник", "Бешеная среда" и "Красный четверг". 
  • Дебаты о введении ввозного НДС для зарубежных ритейлеров и снижении необлагаемого пошлиной порога на покупки в иностранных интернет-магазинах. Моя позиция: "ЗА"!
  • Курс игроков на сокращение затрат и прибыльность вместо убыточного роста. Мы все ждём как знак свыше выхода хотя бы одной российской интернет-компании на полную безубыточность.

Самые важные тренды на следующий год – это:

  •  Рост в категориях "Продукты питания", "Детское", "Авто".
  • Открытие возможности онлайн-продаж в категориях "Лекарства", "Алкоголь", "Ювелирные изделия".
  • Активный выход офлайна в онлайн во всех товарных сегментах.
  • Номофобия - боязнь людей остаться без мобильного девайса. Судя по тому, что уже до 50% продаж интернет-ритейлеров идет с мобильных устройств, эта мания на руку всему ecommerce.
  • Стремительное развитие рынка продажи самых разных услуг в онлайне – от консалтинга до уборки квартир и ремонта автомобилей.
  • "Маркетплейс–бум"

Событие года в российской ecommerce – то, что Яндекс.Маркет" стал самостоятельным ритейлером

Провал года  - Wikimart,  несбывшаяся надежда отечественного маркетплейс -строения

Сделка года – продажа «М.Видео» и объединение c "Эльдорадо" и "Техносилой".

Главное достижение вашей компании в 2016 году - рост 206% и тот факт, что интернет-магазин AIZEL.ru вышел из узкой ниши и cтал заметным игроком на рынке fashion ecommerce России.

Ваше главное личное достижение в этом году

100 студентов, которым удалось (я надеюсь) передать знания по ecommerce

Несбывшаяся надежда года

Сумка одного известного бренда, которую хотела купить онлайн у российского интернет-ритейлера. Но не вышло.  За этим стоит тот факт, что "Интернет-Россия" пока остаётся непонятным пространством для большинства мировых производителей моды. И это несмотря на тот факт, что по темпам роста мы занимаем одно из лидирующих мест в мире, уступая, пожалуй, только Китаю и Бразилии.

Ваши главные цели на 2017 год:

Поставить на рынок commerce не менее 300 обученных специалистов, т.е. продолжать преподавательскую деятельность по электронной коммерции. На рынке катастрофическая нехватка квалифицированных людей. И хочется привлечь к этой работе опытных коллег по ECOM, так что пусть все ваши эксперты готовятся!

Да, и купить наконец-то эту сумку в онлайн в России :).

Генеральный директор группы компаний "Фотосклад.ру" Алексей Банников

 Главные трендами 2016 в ecommerce были…

1) Big data.

2) Использование мессенджеров в торговле:  Telegram, Whats App, онлайн-консультанты на сайте. Сейчас мы пишем бота для Telegram, для того, чтобы информировать клиентов об акциях и спецпредложениях.

3) Взволновавшие рынок события - банкротство и слияние некоторых крупных сетей. Беспокойство вызывает у конкурентов то,что они не понимают дальнейших шагов крупнейших игроков и могут только прогнозировать. В то же время, потребитель не понимает - изменится ли цена на товары.

4) Расширение товарной матрицы основных игроков, например, "Юлмарт". Компания перестала быть магазином техники, теперь они продают фактически все.

 Самые важные тренды на следующий год - это...

В 2017 году тренды не изменятся. Компании будут учиться работать без посредников, продолжать развитие мессенджеров и мобильных продаж

"Событие года" в российской ecommerce - попытки обанкротить "Юлмарт". Консолидация рынка, объединение "Техносилы", "М.Видео" и "Эльдорадо".  А также добавление в ассортимент больших ритейлеров новых товаров, не относящихся к цифровой технике. 

Сделка года - приобретение владельцами "Техносилы" "Эльдорадо" и "М.Видео"

 Главное достижение вашей компании в 2016 году:

Открытие 3 магазинов: Симферополь, Краснодар и Ростов-на-Дону. Мы также вышли на рынки Армении, Грузии, Казахстана, Беларуси.

 Ваше главное личное достижение в этом году

 Все мои достижения — это, прежде всего, успех моей компании

Ваши главные цели на 2017 год:

Рост оборота и прибыли минимум на 30%, открытие 5 новых регионов.

Олег Пчельников, директор по метапродукту "Ретейл" компании "Юлмарт"

Главные трендами 2016 в e-commerce были…

Начало консолидации рынка. Изменение отношения государства к ситуации с кроссбордером, серьезные подвижки на уровне законодательного регулирования сегмента. Смена вектора развития крупных федеральных сетей в сторону онлайн-форматов.

Самые важные тренды на следующий год - это...

Перетекание капитала в онлайн-проекты, продолжение консолидации рынка. Принятие законов, которые положат начало закату кроссбордера. Также стоит упомянуть возможность оплаты покупок товаров и услуг с помощью мобильного телефона через Apple Pay и Samsung Pay.

Сделка года - это слияние "Техносилы", "Эльдорадо" и "М.Видео".

Главное достижение вашей компании в 2016 году...

Усиление логистических мощностей компании за счёт строительства многофункциональных фулфилмент-центров нового поколения, спроектированных и оснащённых с учётом потребностей Юлмарта. Запуск на полную мощность флагманского объекта Юлмарт Пулково (22 500 кв.м.) в Санкт-Петербурге. Открытие второго и крупнейшего на данный момент логистического объекта компании на Пискарёвском проспекте в Санкт-Петербурге (52 000 кв.м.). Подтверждение планов по развитию собственной логистики до 2021 года.

Ваше главное личное достижение в этом году:

Удержание стабильной ситуации на фоне негативного новостного фона. Юлмарту удалось сломить отрицательный тренд уже в первом квартале 2016 года, с апреля компания демонстрирует положительную динамику и сохраняет темпы роста.

Несбывшаяся надежда года:

Основные игроки рынка так и не перешли от модели фулфилмента к модели маркетплейса. Идеи остались идеями: за год мы не смогли увидеть ни одного удачного примера реализации такого проекта среди конкурентов.

Ваши главные цели на 2017 год:

Сохранение и усиление лидерских позиций на рынке электронной коммерции.

Реализация утвержденной стратегии: строительство объектов нового формата, развитие запущенных в уходящем году продуктов, ассортимента и услуг.

Развитие проектов, работающих в формате маркетплейса (маркетплейс для поставщиков, маркетплейс купонов и ваучеров) за счёт расширения пула партнёров и географии.

Интересно? Поделись:


Читайте также
"Кризис как санитар леса"
Борис Лепинских: "входной билет" на рынок капитально подорожал
Итоги "Черной пятницы-2016". Кейс e96.ru
Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне
Кэш - в рост

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
11:52  Объявлениям с низким трафиком сменят статус
20.01  Интернет-магазины заменяют модные СМИ
20.01  ЦВПП принесли "Почте России" более миллиарда рублей (1)
20.01  Payler подсчитал декабрьские покупки (1)
19.01  Онлайн-продажи "М.Видео" за год выросли на 26,6%
18.01  В "Киберпонедельнике" впервые примет участие соцсеть
18.01  Сбербанк и Alibaba Group планируют создать трансграничного гиганта



Форум
18:22 09.01 kaavain  Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? (132)
11:53 14.12 kaavain  Когда же, наконец, закончится кризис? (130)
00:20 29.10 asder  Запретить АлиЭкпресс ?? (12)
23:56 28.10 asder  Детские товары в кризисе? (17)
22:03 25.09 Anton Shishkin  Повышение НДС до 25% (13)
11:22 30.07 Anton Shishkin  Новый сервис для интернет и оффлайн магазинов! (2)
14:26 11.07 thelandingpage.by  Почему лучше купить в интернет магазине? (27)
16:14 31.05 KseniaK  Выставка по электронной торговле в Санкт-Петербурге 2016 (1)
15:06 22.05 kaavain  ользователям IP телефонии хотят запретить звонки на стационарные и мобильные телефоны (6)
12:08 18.05 toulch_m  Ритейлеры предпочитают закупать товар онлайн


Статьи и аналитика
29.12  "Кризис как санитар леса" (1)
26.12  2016 год в российской ecommerce: тренды, провалы и сделки
20.12  Борис Лепинских: "входной билет" на рынок капитально подорожал
06.12  Итоги "Черной пятницы-2016". Кейс e96.ru
01.12  Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне (1)
29.11  "Черная пятница": мавр сделал свое дело?
29.11  "Черная пятница": все результаты компаний (обновлено)
23.11  Кэш - в рост
03.10  Онлайн эконом-класса (1)
23.09  Кросс-бордер на eBay: просто надо оглянуться вокруг (5)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.