Онлайн эконом-класса - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля в России 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Спонсор раздела
Российские тенденции


Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
03.10.16 

Онлайн эконом-класса

Онлайн эконом-класса

Анна Сливка, Дарья Костенко

  СРА-сеть Admitad собрала для Oborot.ru собственные данные о динамике спроса в разных товарных сегментах российской ecommerce в первом полугодии 2015 и 2016 года. В Admitad сравнили год к году количество заказов, сделанных в интернет-магазинах  через affiliate-сеть, общую стоимость заказов в рублях, средний чек по сегментам и время, за которое пользователь принимает решение о покупке. Нужно учитывать, что на картину общих трендов здесь наложилась динамика самой партнерской сети и ее сотрудничества с крупными ритейлерами.

В начале 2015 года наблюдался всплеск интереса к покупкам электроники, мебели и даже автомобилей онлайн. Это так называемые "защитные" покупки: на фоне падающего курса рубля зажиточные россияне пытались "спасти" свои сбережения", вложив их в дорогие приобретения. Зато в первом полугодии 2016 года в этих категориях виден застой: это товары с долгим сроком жизни.

Кризис подтолкнул покупателей искать в Сети детские товары, одежду и обувь по эконом-ценам. При общем росте числа заказов в этих категориях наблюдается снижение среднего чека.

 При этом  лучшую динамику и взрывной рост продаж демонстрируют китайские интернет-площадки. Средний чек в этой категории очень невелик, но он растет на глазах.  В июне 2015 года он составлял 381 рубль, в январе 2016  - уже 676 рублей, а в июне 2016 - 1037 рублей. Это свидетельствует о том, что, попробовав купить на китайской площадке что-то очень дешевое и убедившись, что "все работает", российский покупатель постепенно переходит к более дорогим товарам.

Мебель и товары для дома

С января по июнь 2015 года объем продаж через affilate-сеть в этой категории просел почти на 50% в деньгах при небольшом падении в числе заказов - так выглядел в сегменте общероссийский тренд к переходу на эконом-бренды.

В первом полугодии 2016 падение продолжилось, но тут уже резко сократилось число заказов. Это связано с тем, что во второй половине 2015 года один из крупнейших игроков в сегменте перестал пользоваться услугами affiliate-сетей, признают в Admitad.

Динамика по месяцам (2016  год к 2015) была следующей:

 Эта ситуация наложилась еще и на общий тренд в проседанию, связанный с тем, что покупатели предъявляют к интернет-магазинам все более и более высокие требования.

"Онлайн - это быстро, очень быстро. К этому приучили пользователей fashion-проекты и известные бренды электроники", - пояснила head of advertisers Admitad  Екатерина Бибик. С мебелью же работать трудно: холд может тянуться на 4-5 месяцев (время на изготовление мебели на заказ). Не все партнеры готовы столько ждать. В 2016 году упал процент подтверждения уже сделанных заказов, и это косвенно подтверждает: одна из основных причин отказов кроется в логистике, то есть слишком долгой доставке, отмечают в Admitad. Также есть вероятность того, что пользователи все чазе делают выбор в пользу крупных онлайновых гипермаркетов, где можно купить все и сразу. 

"Крупные магазины с именем, вроде Wildberries стали продавать не только свой профильный товар, но и добавили новые категории товаров. Их постоянные клиенты, привыкшие к быстрой доставке и хорошему сервису, стали заказать на площадке привычные товары, но и товары других категорий, вообще пользоваться услугами ИМ с узкой товарной нишей. Зачем делать заказ в трех магазинах - когда можно купить все в одном, скорей всего, при этом сэкономив еще и на доставке", - поясняет Екатерина Бибик.

Средний чек по сегменту "мебель и товары для дома" менялся  следующим образом: 

Еще один интересный показатель, который отслеживает Admitad - это среднее время принятия решения о покупке. Проще говоря, это время, которое проходит от первого перехода пользователя на сайт до оформления заказа. Показательно, что во всех товарных категориях за год оно заметно сократилось. В сегменте Home в январе 2015 года между первым визитом и покупкой проходил  в среднем 1 день, 17 часов 41 минута. А в январе 2016 года - 16 часов 21 одна минута.

БТиЭ: эра эконом-брендов

За первое полугодие 2015 объем продаж в сегменте почти не изменился (январь 2015 к июню 2015).  А вот за первые 6 месяцев 2016 сегмент вырос в числе заказов и немного просел в деньгах. Помимо прочего, это отражает тенденцию к переориентированию рынка на B- и C-бренды.  

Год к году некоторые месяцы показали проседание более чем на 20% (март и июнь). 

За год средний чек в рублях снизился на 11,5% и сейчас составляет 9880 рублей.

За год (с июня 2015  по июнь 2016) , время принятия решения о покупке снизилось на сутки и теперь посетители изучают страницы интернет-магазина около полутора суток, прежде чем сделать покупку.

Одежда и обувь: не меньше, но дешевле

На рынке fashion правят бал недорогие бренды и ритейлеры, готовые дать хорошую скидку. Сегмент показал положительную динамику год к году - к в деньгах, так и, в первую очередь, в количестве заказов.  В некоторые месяцы оно выросло более чем на 100% год к году. При этом средний чек чек упал почти на 50%: с 6090 рублей до 3250 рублей.

За год время, проводимое посетителями на сайтах  интернет-магазинов одежды, заметно снизилось. Если в прошлом году проходило около 2,5 суток с момента первого захода на сайт до первого заказа, то теперь покупателям требуется около 1 суток 18 часов для того, чтобы решиться и оформить заказ. 

Товары для детей: родители начали экономить

Сегмент устойчиво рос в начале 2016 года в числе заказов и денежном выражении. Весной в потребительском поведении наметилась новая тенденция: люди стали все чаще выбирать эконом-бренды. Резкое проседание в июне - это не только "сезонный спад". В Admitad также связывают его с изменением с 1 июня условий работы для веб-мастеров. "Это сильно повлияло на результаты работы, и уже летом 2016 условия были снова пересмотрены в лучшую сторону", - пояснила Бибик.

В сравнении с 2015 годом средний чек снизился почти на треть - с 6000 до 4 230 рублей.

Детские товары выбирают долго - порядка 3-4 суток. Впрочем, за год родители стали принимать решение несколько быстрее, и время от клика по рекламному предложению до онлайн-заказа сократилось на 8-9 часов.

Красота и здоровье

В первом полугодии 2015 сегмент неплохо прирастал в деньгах, но с января по июнь 2016 года в нем наметился спад, особенно заметный в во втором квартале.

Средний чек  с января по июнь 2016 вырос на 16% и достиг 3000 рублей. В среднем же за полугодие интернет- покупатели тратили на косметику и товары для здоровья 2750 рублей.   

В этой категории шоперы стали дольше выбирать товары в Интернете. Если раньше онлайн-покупателям требовалось порядка суток, то теперь этот показатель приблизился к двум

Туризм и путешествия

В travel среднее время конверсии значительно выросло: с двух суток в прошлом году до 4-5 в этом. При этом средний чек с января по июнь 2016 упал, по данным Admitad,  в три раза - с 15 до 5 тысяч рублей. И потому динамика первого полугодия 2015 и 2016 года так сильно отличается. В 2015 году с января по июнь виден нормальный сезонный рост рынка в деньгах и заказах, в 2016  - только в числе заказов.

 

Потребитель начал "караулить" распродажи, внимательно сравнивать цены и изучать возможности онлайна, - считают в Admitad. "Люди устали от офлайновых агентств, они хотят посидеть в Интернете, сравнить и выбрать лучший вариант", – пояснил пояснил CEO Admitad Александр Бахманн. По его мнению, на отрасль заметно повлияли законодательные изменения и теперь агентства, раньше предпочитавшие принимать оплату наличными, перешли на пластиковые карты, в том числе и в онлайне, что отразилось на годичной динамике.

Китай: взрывной рост

Китайские площадки показали быстрый рост продаж, как за полугодие, так и по месяцам год к году.

 

За год среднее время конверсии на китайских ресурсах значительно сократилось. Год назад посетители изучали предложения 3-4 суток, сейчас этот срок снизился до 8 часов. Средний чек за то же время  вырос почти в два раза: с 419 до 800 рублей.

Интересно? Поделись:


Читайте также
"Кризис как санитар леса"
2016 год в российской ecommerce: тренды, провалы и сделки
Борис Лепинских: "входной билет" на рынок капитально подорожал
Итоги "Черной пятницы-2016". Кейс e96.ru
Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне

Комментарии читателей
10.10.16 11:14
Геннадий

"За год среднее время конверсии на китайских ресурсах значительно сократилось. Год назад посетители изучали предложения 3-4 суток, сейчас этот срок снизился до 8 часов." Это связано с тем, что али в партнерке порезал куки с 90 дней, до одной браузерной сессии, а "Средний чек за то же время вырос почти в два раза: с 419 до 800 рублей" связано с тем, что али начал цены поднимать, уже хлам начинает дорожать.


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
19.01  Онлайн-продажи "М.Видео" за год выросли на 26,6%
18.01  В "Киберпонедельнике" впервые примет участие соцсеть
18.01  Сбербанк и Alibaba Group планируют создать трансграничного гиганта
18.01  Аудитория "Одноклассников" все больше играет с телефонов
18.01  Travel.ru не продают
17.01  DPD и SPSR Express начинают слияние (2)
17.01  ФРИИ вложится в оптимизатор рекламных бюджетов



Форум
18:22 09.01 kaavain  Куда уйдут покупатели с Яндекс Маркета? (132)
11:53 14.12 kaavain  Когда же, наконец, закончится кризис? (130)
00:20 29.10 asder  Запретить АлиЭкпресс ?? (12)
23:56 28.10 asder  Детские товары в кризисе? (17)
22:03 25.09 Anton Shishkin  Повышение НДС до 25% (13)
11:22 30.07 Anton Shishkin  Новый сервис для интернет и оффлайн магазинов! (2)
14:26 11.07 thelandingpage.by  Почему лучше купить в интернет магазине? (27)
16:14 31.05 KseniaK  Выставка по электронной торговле в Санкт-Петербурге 2016 (1)
15:06 22.05 kaavain  ользователям IP телефонии хотят запретить звонки на стационарные и мобильные телефоны (6)
12:08 18.05 toulch_m  Ритейлеры предпочитают закупать товар онлайн


Статьи и аналитика
29.12  "Кризис как санитар леса" (1)
26.12  2016 год в российской ecommerce: тренды, провалы и сделки
20.12  Борис Лепинских: "входной билет" на рынок капитально подорожал
06.12  Итоги "Черной пятницы-2016". Кейс e96.ru
01.12  Как россияне ищут и покупают стройматериалы в онлайне (1)
29.11  "Черная пятница": мавр сделал свое дело?
29.11  "Черная пятница": все результаты компаний (обновлено)
23.11  Кэш - в рост (1)
03.10  Онлайн эконом-класса (1)
23.09  Кросс-бордер на eBay: просто надо оглянуться вокруг (5)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.