Расчет на онлайн - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Почти все о платежных системах 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
17.06.16 

Расчет на онлайн

Расчет на онлайн

Дарья Костенко, Анна Сливка

Судя по социологическим исследованиям, популярность безналичных методов оплаты в интернет-магазинах в последние годы только растет. Например, по данным TNS Россия, уже  66% активных онлайн-пользователей из крупных городов хотя бы раз за последние полгода расплачивались в Сети за товары или услуги. Покупки в онлайн-магазинах занимают второе место в списке того, за что чаще всего платят в Сети, сразу за услугами сотовой связи. Но так ли все оптимистично в реальности, как в соцопросах?

По данным исследовательского агентства Data Insight, год назад более-менее регулярно безналом в интернет-магазинах рассчитывались 63%, а в 2014 — только 50%. Тенденция к росту налицо. 

http://oborot.ru/images/articles/226.JPG

Правда, самым популярным способом оплаты покупок в интернет-магазинах все еще остаются наличные курьеру при получении. Так, по данным TNS, расплачиваются 54,4% респондентов. Однако уже 42% платят банковскими картами (в онлайне и через терминалы), 37% - через интернет-банкинг, а 28% - при помощи электронных кошельков. 

 

http://oborot.ru/images/articles/319.JPG

При этом 26% опрошенных оплачивали свои покупки в ИМ исключительно с десктопа, 13% - только через смартфон (видимо, при помощи интернет-банкинга). 28% использовали и десктопный, и мобильный экран.

http://oborot.ru/images/articles/78.JPG

Мы распросили российских онлайн-ритейлеров о том, как много их покупателей выбирают онлайн-оплату, и отличается ли чем-то средний чек и процент возвратов в случаях, когда клиент платит безналом. Полученная статистика несколько отличается от оптимистических цифр в соцопросе TNS, возможно, потому что в нем участвовали только жители крупных городов России (от 700 тысяч жителей, для Дальнего Востока - от 600 тысяч).  Судя по всему, если респонденты и платят электронными деньгами, то довольно эпизодически. Исключение составляют авиабилеты. Впрочем, ритейлеры, как и социологи, все же отмечают тенденцию к росту популярности безналичной оплаты, в той или иной форме.

По данным "Юлмарта", при покупке материальных товаров и услуг оплату онлайн выбирают всего около 5% покупателей. А вот за авиабилеты на недавно открывшемся подсайте Sindbad.Ulmart.ru онлайн платят порядка 96% клиентов, рассказал Oborot.ru Михаил Дайхин, руководитель программы проектов "Цифровые товары и платежные сервисы" в "Юлмарт"

По его словам, основным способом онлайн-оплаты являются платежные карты, их доля в товарах и услугах составляет 92–94%. Остальное приходится на электронные кошельки (ЯД, Киви, WM). Но надо учитывать, что авиабилеты в "Юлмарте" можно оплатить онлайн только картами. 

При этом доля онлайн-оплат в "Юлмарте" за год выросла в 2,3 раза (и это без учета авиабилетов). Компания ставит своей целью и дальше наращивать эту долю. Для этого в "Юлмарте" недавно изменили интерфейс онлайн-оплат, сделали  функцию «привязки» данных карты к пользователю (card on file), уже подготовились к приёму онлайн-платежей картами МИР. Сейчас "Юлмарт" готовит специальные промо-акции для покупателей вместе с платежными системами и банками, рассказал Михаил Дайхин.

Доля пользователей, делающих предоплату за заказ на сайте svyaznoy.ru, с каждым годом увеличивается. В 2015 году она превысила 10%. Это в первую очередь связано с ростом числа пользователей банковских карт и доверия к интернет-оплатам, поясняют в компании. В дни специальных акций, когда при предоплате покупки клиенты получают скидку, доля prepaid-заказов может подскакивать до 20% и выше. 

 Однако в "Связном" пока не ожидают, что доля безналичных платежей в ближайшие несколько лет превысит процент оплаты наличными.  "Несмотря на все удобство безналичной формы оплаты, люди по-прежнему опасаются, что деньги с карты могут исчезнуть каким-либо способом", - отмечают в пресс-службе "Связного". 

По данным ритейлера E96 (бытовая техника, товары для дома, автозапчасти, детские, спортивные и зоотовары) через интернет до сих пор оформляется крайне мало платежей - от 1 до 6%. Эта доля прямо зависит от размера населенного пункта: максимум - в городах-миллионниках, минимум - в городах с населением меньше 100 тысяч человек. В акционные дни, как и у "Связного", этот показатель растет. 

"Всплески бывали, когда мы выкатывали предзаказные предложения по очень вкусным ценами. Тогда доля платежей через сайт достигала 7-10%.  До сих пор львиная доля заказов оплачивается наличными (более 60% в целом по компании)", - рассказывает PR-директор E96 Дмитрий Иванов. Еще 20% платежей делается, по его словам, карточками через платежные терминалы в офлайновых точках. На протяжении последних 5 лет эта доля почти не менялась, но буквально за последние 3 месяца по компании она резко подскочила - до 30%.  "Мы связываем это с усилением банковских систем лояльности (программа "Спасибо" от Сбербанка, кэшбековые программы от ведущих банков и др.), а также все большим проникновением карточных продуктов даже в города с населением меньше 100 тысяч человек", - объясняет Иванов.

Связной” тоже стимулирует покупателей оплачивать товар банковской картой (предоставляет скидку на некоторые товары при таком способе расчета). Однако эти активности не являются для компании массовыми. 

 "Как правило, кампании по стимулированию pre-paid заказов много вкладываются игроки, у которых нет развитой складской инфраструктуры и офлайн-магазинов в регионах - они в случае отказа несут дополнительные затраты на "обратную"  логистику товара, а prepaid для них - хороший инструмент таких расходов избежать. У “Связного” несколько иная ситуация - компания не транспортирует заказ обратно, если от него отказались, так как у нас всегда есть возможность реализовать товар в одном из магазинов сети в регионе", - объясняют в пресс-службе ритейлера.  

У "220 Вольт" (DIY, товары для дома, электротехника для ремонта) сейчас около 12% покупателей интернет-магазина предоплачивают товар онлайн, еще около 1% - расчитываются через электронные кошельки ( в основном, Qiwi, Webmoney), сообщила руководитель группы PR Мария Комендантова. "Мы пока не используем никакие методы стимулирования, поскольку предоплата в нашем случае практически не влияет на процент выкупа. В некоторых сегментах довольно эффективным методом может служить скидка при предоплате", - рассказывает Комендантова.

Интересно, что в разных товарных сегментах средний чек для покупок, оплаченных онлайн, может как разниться, так и не отличаться от общего показателя для ритейлера. У "Юлмарта" средний чек по онлайн-оплатам выше примерно на 20%, отмечают в компании. А вот у "220 Вольт" он не отличается от среднего по интернет-магазину.

В "Связном", наоборот, средний чек выше для заказов, оплаченных при получении. Это связано с особенностями потребительского поведения и омниканальностью “Связного”, говорят в компании.  "Человек, совершая покупку в онлайне, целенаправленно выбирает гаджет и оплачивает его сразу. Если клиент выбрал получение товара в магазине – так делает 80% наших покупателей – то в салоне выше вероятность спонтанных покупок. Например, человек не смог/забыл подобрать чехол, защитное стекло или захотел застраховать гаджет. Это предложат сделать наши сотрудники на месте. В результате человек покупает телефон и дополнительные товары/ сервисы к нему и средний чек растет", - объясняют в пресс-службе компании.

Популярность онлайн-оплаты не зависит от товарной или даже ценовой категории покупки, отмечают в "Связном".  "Человек, если он не оформляет кредит онлайн, может с примерно одинаковой долей вероятности оплатить сразу стоимость смартфона, планшета, фотоаппарата и других категорий электроники. Или, например, в период распродажи купить себе много сопутствующих товаров: чехлы, защитные стекла, пленки, зарядные устройства и т.д.", - говорят в компании. 

Примечательно, что факт онлайн-предоплаты не сильно влияет на процент выкупов, по крайней мере, в сегментах БТиЭ, DiY, товаров для дома, детских товаров. В "Юлмарте", с его широким ассортиментом, не отмечают значимой разницы. То же самое и в специализированном "220 Вольт". 

 "Обмен/ возврат того или иного товара не кореллирует со способом оплаты, - подтверждают в "Связном". -  Человек может купить iPhone в интернет-магазине, оплатив покупку сразу или в салоне. Но вероятность того, что клиенту может не подойти, например, цвет, и он захочет поменять устройство, примерно одинакова в обоих случаях".

"Процент возвратов (или невыкупов) вообще не зависит от предоплаты. Это связано в первую очередь с особенностями нашего сегмента, - объясняет Мария Комендантова. -  Если в сегменте fashion покупатели могут заказать 10 вещей и выкупить из них одну, подошедшую по размеру или цвету, то у нас покупатель делает более осознанный выбор. Основным фактором при выборе инструмента или садовой техники являются технические характеристики и соответствие каким-либо задачам. Учитывая, что по правилам дистанционной торговли товар надлежащего качества может быть возвращен только неиспользованным, а проверить инструмент на удобство в работе можно только опытным путем, покупатели в большинстве своем ответственно подходят к выбору".

TNS Россия опрашивала в феврале-марте 2016 года интернет-пользователей, которые минимум раз в полгода платят с десктопа и/или смартфона с помощью электронных денег, интернет-банкинга, банковских карт. В опросе участвовали россияне от 18 до 55 лет, которые заходят в Интернет минимум раз в неделю и проживают в крупных городах с населением от 700 тысяч человек. Для Дальнего Востока выбирались города с населением от 600 тысяч человек.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Эскроу-сервисы: чтобы не было мучительно больно
Как "убить" платежную конверсию на своем сайте
Безнал растет, но в основном за счет кроссбордера
Безнал, нельзя помиловать?
В интернет-магазин - с электронным кошельком

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
21.03  Паблики "ВКонтакте" получат деньги (1)
20.03  "Яндекс.Деньги" расплатятся за ошибки онлайн-продавцов (1)
07.03  Как взлетели продажи косметики накануне 8 марта
07.03  Европейцы чаще покупают в Китае, чем в США
06.03  JD отделился от своего финансового бизнеса
02.03  В мире обсуждают цифровые кошельки
28.02  "Яндекс.Маркет" примет оплату через Apple Pay



Форум
14:16 23.03 1337EZ  платежные сервисы сливают инфу в ифнс или нет? (17)
15:19 15.03 parom  Прием средств из-за рубежа (7)
14:36 20.02 Obiina  otpravka.pochta.ru (1)
09:17 19.01 anstrem  Подскажите название сервиса (опции) - отправка смс с ссылкой для оплаты (5)
17:17 09.01 Anton Shishkin  Оплата на карточку Сбербанк (26)
19:40 27.12 Anton Shishkin  PayPal - проблемы? (34)
16:23 27.12 qualified  С вашей банковской карты украли деньги, что надо делать прямо сейчас? (18)
13:53 27.12 krutik  QIWI-мошенники заблокировали полностью идентифицированный кошелек (17)
15:37 17.12 kaavain  Отзыв RBK Money : история как меня кинули на 24572руб (8)
18:30 07.12 kaavain  Проблемы Интернет эквайринга (10)


Статьи и аналитика
15.03  Реальный e-commerce. Советы новичкам
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
13.02  Новая ККТ и интернет-магазин: все подробности (5)
19.09  Эскроу-сервисы: чтобы не было мучительно больно
17.08  Как "убить" платежную конверсию на своем сайте (3)
17.06  Расчет на онлайн
24.05  "Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
09.09  Безнал растет, но в основном за счет кроссбордера (1)
28.08  Безнал, нельзя помиловать? (4)
19.06  Что раздражает вашего покупателя? Часть 2. Выбор способа оплаты и доставки




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2017. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.