На что клюнет китайский покупатель: fashion-блоги против телевидения - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля: мировой опыт 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
02.02.16 

На что клюнет китайский покупатель: fashion-блоги против телевидения

На что клюнет китайский покупатель: fashion-блоги против телевидения

Ия Малгаладзе

Аудиторская компания из "большой четверки", KPMG, провела исследование "Китайские потребители в Сети". И выяснила, что все больше китайцев покупают люксовые товары в Сети, в том числе и в зарубежных магазинах. В том числе и в российских. Китайский онлайн-рынок люксовых товаров очень специфичен: почти треть его - это трансграничные покупки. Аудитория здесь преимущественно женская, а мнение популярного fashion-блогера значит больше,  чем реклама на телевидении. Наш обзор ключевых трендов, выявленных  KPMG, позволит российским ИМ начинающим выходить на китайский рынок, сориентироваться в ситуации.

В ходе исследования были опрошены 10 тысяч потребителей в возрасте от 18 до 50 лет, проживающих в 90 городах Китая, во всех провинциях страны. Каждый респондент хоть раз за последние 12 месяцев покупал онлайн товары премиум-класса.

Вся роскошь онлайна

45% китайцев, покупающих люксовые товары, предпочитают делать это в Интернете. 40% опрошенных отметили, что в Сети покупают от 21% до 50% всех приобретаемых ими предметов роскоши. 

Китайский интернет-покупатель, как правило, принадлежит к обеспеченным слоям общества и готов все больше и больше тратить  на качественные товары. Если в 2014 году максимальный чек составлял 1,9 тыс. юаней (примерно $290), то в 2015 году он вырос до 4,2 тыс. юаней (примерно $640).

 31% респондентов заявили, что покупали люксовые товары без скидок, по полной цене. Выяснилась такая закономерность: чем моложе покупатели, тем меньше они пытаются сэкономить.

Кроссбордер наносит ответный удар

Кроссбордерная торговля в Китае растет не только в части экспорта, но и в части импорта. 48% опрошенных за последние 12 месяцев хоть раз покупали люксовые товары в зарубежных онлайн-магазинах. 67% от числа покупавших за границей сказали, что за год стали делать это чаще. Как правило, китайцы покупают премиум-товары  в США, Великобритании и Австралии, однако поток заказов идет также из России, Казахстана, Украины.

На зарубежные магазины приходится уже 28%  всех покупок люксовых товаров в Китае. Большинство респондентов (42%) заявляет о том, что приобретают на иностранных сайтах менее 20% от общего числа покупок в премиум-сегменте. Однако есть и те, кто предпочитает исключительно импортную роскошь.

Характерно, что  в их числе не только состоятельные люди. В зарубежных ИМ премиум-товары покупают даже те китайцы, у кого  ежемесячный доход меньше 5 тыс. юаней ( $760). Среди людей с доходом выше 7 тысяч долларов, естественно, поклонников трансграничного шопинга больше.

Женский рынок

Самые популярные категории люксовых товаров  в Китае - полностью "женские". Это  косметика (ее назвали 56% респондентов), сумки (38%), женская одежда (38%), обувь и аксессуары (по 35%).

Однако такие категории, как часы и ювелирные изделия серьезно подросли за последний год. К слову, российские эксперты прогнозировали  популярность в Китае отечественных ювелирных изделий.

Китайцы практически не покупают в Сети такие дорогостоящие вещи, как автомобили и недвижимость. Опрос  KPMG показал, что дело не в недоверии к продавцам, а в том, что на большинстве сайтов, которые предлагают эти товары, достаточно сложно разобраться в оформлении покупки. Потребители охотно воспользуются возможностью приобрести через Интернет машину, если это будет просто и удобно.


Чем привлечь покупателя: fashion-блоги против телевидения

Основной вопрос для продавца: как привлечь потребителя и заставить его сделать покупку. В исследовании KPMG выделены основные триггеры, которые приводят покупателей в интернет-магазин. Почти четверть (24%) китайцев признались, что купили через Интернет товар, который уже видели в онлайне. На 21% повлияли рекомендации  популярных fashion-блогеров (это очень высокая цифра, возможно, в этом - специфика продвижения на китайском рынке). 19% сослались на мнение друзей, столько же - просто увидели товар в онлайне и купили. Удивительно, но меньше всего китайские покупатели люксовых товаров (6%) подвержены влиянию телевизионной рекламы.

Характерно, что в Интернете cамостоятельно ищут товары, в основном, мужчины. Женщины же больше  больше склонны прислушиваться к чужому мнению.

Но вернемся к соцсетям и блогерам. В отличие от остального мира, в Китае наиболее популярна национальная социальная сеть SinaWeibo а также мобильная коммуникационная система для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat, разработанная компанией Tencent. Именно эти каналы, а также блогеры оказывают наибольшее влияние на потребителей.

Что касается способов оплаты, то и здесь предпочтение отдается национальному продукту – платежной системе Alipay. К слову, она позволяет оплачивать товары и на зарубежных сайтах, поэтому продавцам имеет смысл подключиться к ней.

Интересно? Поделись:


Читайте также
"День холостяка": горячие тренды от китайских гигантов ecommerce
Самые важные тренды в m-commerce
Где живут самые терпеливые шоперы?
Мобильный маркетинг в ближайшем будущем
Тенденции черной пятницы - 2014

Комментарии читателей
03.02.16 19:43
Юлия

Явная опечатка - "Почти четверть (24%) китайцев признались, что купили через Интернет товар, который уже видели в онлайне".

Должно быть в оФлайне, это видно на диаграмме


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
16:28  Alibaba объединяется с брендами в борьбе с контрафактом
18.01  Wal-Mart трудоустроит еще 10 тысяч человек
17.01  AdSense покажет самую прибыльную рекламу
17.01  Холдинг LeEco продал акции на $2,44 млрд
16.01  Amazon увеличит штат на 100 тыс. человек
12.01  ФАС рассмотрит дело о "Черной пятнице"
12.01  Alibaba начинает офлайн-экспансию



Форум
10:18 05.10 Inoff  Аналоги Яндекс-Маркета - Google Merchant Center и Yachoo Store (9)
00:07 11.02 Latina  Конец компьютерного рынка или что творят? (15)
13:49 26.03 burlakov  Инновационная технология обслуживания клиентов ресторана с выдачей ими наилучших заказов через Интернет (20)
16:42 24.03 burlakov  О возможности внедрения в Интернете уникальной технологии управления проектами
20:37 28.02 ips2014  Создание совершенной технологии торговли недвижимостью - это абсолютно реально (18)
09:34 08.01 burlakov  Внедрение в жизнь совершенной технологии сетевой торговли (2)
21:22 17.12 RamBoo  Google опередил IMLogistics (17)
14:45 12.03 Валентин Егоров  Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн
19:11 09.03 Фролик  Опережая желания (2)
21:02 31.01 homo_legens  UPS купит TNT за 5,16 миллиарда евро (5)


Статьи и аналитика
21.07  Как увеличить вашу прибыль с Pokemon Go (3)
09.02  Планшеты умирают как класс? (2)
02.02  Как eBay ограбил меня в пользу покупателя (10)
02.02  На что клюнет китайский покупатель: fashion-блоги против телевидения (1)
10.11  "День холостяка": горячие тренды от китайских гигантов ecommerce
29.10  Самые важные тренды в m-commerce
14.10  "Электронная торговля 2015": новый кризис принёс новые возможности
07.10  Где живут самые терпеливые шоперы?
09.09  Безнал растет, но в основном за счет кроссбордера (1)
04.08  Китайская головоломка для российских интернет-магазинов (5)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.