Ecommerce прописали новые законы - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Юридические вопросы в Интернете 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
22.12.15 

Ecommerce прописали новые законы

Ecommerce прописали новые законы

Дарья Костенко

Институт развития интернета (ИРИ) и кластер электронной коммерции РАЭК подали в Администрацию президента список поправок в российское законодательство, необходимых для развития отечественной интернет-торговли. В распоряжении  Oborot.ru оказалась финальная версия этого документа, которую экспертный совет ИРИ утвердил 11 декабря.  По сути, это  рекомендации, которые Администрация президента позже разошлет для рассмотрения в соответствующие министерства и госорганы. Их разработка заняла год,  на разных этапах поправки обсуждались с более чем 300 представителями ecommerce (в том числе, "Яндекс.Маркет", "Эльдорадо", Ozon, "Евросеть", "Азбука вкуса", АКИТ, Wikimart, "220 Вольт" и другие ).

Oborot.ru изучил планируемые изменения в законодательство и поговорил с одним из разработчиков документа - руководителем кластера e-commerce в РАЭК Иваном Кургузовым.

Интернет-торговле - равные права

 Документ называется "Комплекс мер по развитию интернет-торговли, по поддержке доступа на рынки зарубежных стран и поддержке розничного экспорта"Одна из главных заявленных целей -  "сокращение дискриминации интернет-торговли".

 Зачастую требования к ней - более жесткие, чем к традиционной рознице, утверждает  Иван Кургузов. Например, покупатель может вернуть практически любой товар (для розницы оговорены разные сроки и условиях для разных товарных категорий).  Есть целый список товаров, которые нельзя продавать через Интернет дистанционным способом (алкоголь, лекарства, ювелирные изделия).

С точки зрения закона, существуют три основных способа продажи через Интернет: разъездная/разносная торговля, продажа по образцу (когда курьер привозит вам товар, вы можете ознакомиться с ним и только после этого заплатить) и дистанционная продажа. Именно для дистанционных продаж действуют отдельные, более жесткие по отношению к интернет-магазину, чем к его офлайновым коллегам, правила обмена и возврата товаров. Сейчас действует определение дистанционной продажи, данное еще в 2007 году (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"). Согласно этому документу,  дистанционный  способ продажи - это когда сделка заключается до возможности непосредственного ознакомления с товаром  или образцом товара. Это определение довольно расплывчато, а практика правоприменения показывает, что под действие Правил может попасть и тот магазин, который на самом деле дал своему покупателю возможность ознакомиться с товаром до совершения покупки.

Эксперты отрасли предложили добавить в закон следующее уточнение: дистанционная продажа происходит только там, где клиент делает предоплату до того момента, как сможет ознакомиться непосредственно с самим товаром (например, при выдаче заказа). Также рекомендовано четко прописать процедуру обмена и возврата товаров, указать условия, сроки и валюту, в которой происходит возврат.

"Это нужно, чтобы исключить случаи, когда продавец еще не видел товара, не подошедшего клиенту, но уже обязан вернуть деньги", - комментирует Кургузов.

Предлагается внести ясность и в еще один больной вопрос - о том, когда должен выбиваться кассовый чек, который выдается покупателю.  В законе этот момент прописан неоднозначно. В июле 2013 года ФНС обязала ритейлеров выдавать покупателям кассовые чеки, выбитые прямо в момент оплаты. До этого момента ФНС считала допустимым при дистанционной торговле выдавать кассовые чеки, отпечатанные заранее. Но позже служба заявила о недопустимости выдачи чеков, отпечатанных ранее, чем за 5 минут до оплаты товара. Эксперты рекомендуют смягчить это требование. При оплате наличными предлагается обязать продавца выдать покупателю в момент оплаты кассовый чек, выбитый в любой момент в этот же финансовый день.

"Кроме того, что кассовая техника - дорогая, есть и другие проблемы. В небольшом интернет-магазине стороннему курьеру просто небезопасно доверять ККМ (кассовую машину), - объясняет Иван Кургузов. - Недобросовестный курьер, желающий навредить компании, может, к примеру выбить несуществующую продажу на миллион рублей, закрыть финансовый день, сдать кассу в фирму и исчезнуть. А главбух и владелец интернет-магазина потом долго будут объясняться с налоговой".

 Разработчики документа также предлагают при оплате же банковской картой курьеру через pos-терминал выбивать только слип, а покупателю выдавать товарный чек. Ведь поступление безналичного платежа на банковский счет компании априори уже попало под фискальный контроль, а значит, незачем выбивать еще и кассовый чек для этих же целей.

Уравнять в правах с зарубежными площадками

Еще одна из заявленных целей  - выравнивание условий работы отечественных и  иностранных онайн-продавцов - как на внутреннем российском рынке, так и за рубежом.  Сегодняшнюю ситуацию разработчик документа характеризует как "чудовищное неравенство между экспортом и импортом".

Что касается внутреннего рынка, эксперты предлагают прописать в законах следующее. При покупке россиянами на зарубежных площадках товаров для личного пользования как минимум в части возврата и обмена товара должны применяться российские законы. "Заставить всех зарубежных ритейлеров перевести свои сайты на русский язык, - невозможно, так что в части обязательного предоставления полной информации все равно будет неравенство. Но условия возврата и обмена пусть соблюдают российские!" - комментирует Иван Кургузов.

Упростить экспорт

Большой раздел в документе касается упрощения условий для экспортных продаж интернет-магазинов. Недавно о необходимости создания крупных площадок для онлайн-экспорта российских товаров высказался в послании к Законодательному собранию Президент России Владимир Путин. В то же время, до сих пор есть ряд "заградительных" правил, которые делают интернет-продажи за рубеж если не невозможными, то крайне затруднительными. К примеру, таможенное оформление одного отправления от юрлица стоит  около 1000 рублей, вне зависимсти от того, это паллета или посылка с матрешкой. Разработчики документа предлагают снизить этот лимит и снять другие барьеры для экспорта.

 "Если ты отправляешь за рубеж книгу, таможня должна каждый раз отдельно проверить, не входит ли она в список экстремистских материалов. Посылаешь покупателю изделие народного промысла , - таможенная служба проверяет, не является ли оно обектом культурного наследия. Мы же предлагаем, чтобы ритейлер могло один раз в год подать в таможню список тех товаров, которые он продает за границу, и пусть таможенники проверят сразу все наименования", - объясняет Иван Кургузов.

 Также, по мнению экспертов надо упростить согласование отправки товаров за рубеж с обладателями авторских прав или вообще снять необходимость такого согласования.

Одна из самых тяжелых проблем, мешающих российский онлайн-продавцам развивать кроссбордерные продажи, - это возврат товара, купленного иностранным потребителем. Сейчас закон рассматривает такие отправления как импорт, конечным адресатом которого является российское юрлицо. "Если ты, например отправил покупателю ноутбук за границу, а он вернул покупку, то таможня воспринимает эту посылку как импорт, и у юрлица на растаможку может уйти 1,5 месяца, - объясняет Иван Кургузов. - Мы предлагаем прописать в законе, что в таких случаях должна использоваться процедура реэкспорта. Это облегчит жизнь интернет-магазинам". 

Документ обсуждался внутри отрасли более года, проводились фокус-группы и встречи, в которых на разных этапах участвовали более 300 представителей ecommerce. Финальная версия рекомендаций была доработана и утверждена экспертным советом ИРИ, после чего отправлена в Администрацию президента. Разработчики надеются, что первые поправки в законодательство будут внесены уже в марте 2016 года.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Онлайн-кассы - новые правила работы
Интернет-магазин и курьерская компания: как правильно оформить договор?
"За товар ответишь?"
Кроссбордер: казнить нельзя помиловать
Публичная оферта интернет-магазина: как ее составить

Комментарии читателей
23.12.15 04:34
Alex

Российские законы для возврата?

Ну так вы добьетесь, что множество продавцов в рф вообще перестанут товар продавать. Доля их покупателей в рф исчезабще мала и уже сейчас множество магазинов не продает в рф, вынуждая покупателей прибегать к услугам посредников и переплачивая.


23.12.15 12:02
Денис

Т.е. если американец купит у них то возврат без проблем, а если Россиянин вернуть хочет то проблема и магазин сразу не хочет в Россию отправлять? А не офигели ли буржуи? Заработать они не против а вот отвечать не хотят?


24.01.16 15:12
wd

ну е-мое... ну нельзя же постоянно менять условия ведения бизнеса. только под одно положение подстроишь технологию, - завтра уже другое.

что там за "эксперты" пристали к способу и моменту оплаты? - Эксперты отрасли предложили добавить в закон следующее уточнение: дистанционная продажа происходит только там, где клиент делает предоплату до того момента, как сможет ознакомиться непосредственно с самим товаром (например, при выдаче заказа).

важен же момент заключения договора продажи.......при чем тут оплата?...способы и сроки оплаты могут быть разные.

дайте людям работать спокойно


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
16.01  "Юлмарт" хочет снять наблюдение
16.01  Госдума сделала первый шаг к ограничению онлайн-кинотеатров
13.01  Дискуссия завершена, интернет-ритейлеры заплатят
13.01  Налоги за Uber заплатят партнеры
12.01  ФАС рассмотрит дело о "Черной пятнице"
10.01  "Юлмарту" предъявлен новый иск
10.01  Alibaba "обеляет" репутацию



Форум
19:48 13.01 kuzmin  Что такое Интернет-магазин (согласно закону)? (4)
11:09 30.12 MarshrouteHelp  Возврат товара надлежащего качества ИМ (10)
13:19 17.12 kaavain  ИП или ООО (14)
16:31 16.12 krutik  Чем грозит бизнесу переход на онлайн-кассы с 2016 года? (38)
10:13 16.12 serij  возврат интернет-магазином автодетали (5)
20:20 06.12 natalya.prasolenko@gmail.  Лицензирование аутсорсингового колл-центра
14:51 17.11 krutik  Как бороться с такими ресурсами типа pishem-НЕpravdu.ru (2)
11:57 05.10 cosmotion  Отчетность ИП при дропшиппинге (25)
22:46 04.10 Eliseo  Можно ли законно отказать клиенту в предоставлении услуг ООО? (6)
11:03 04.10 cosmotion  Договорс курьерской службой. Мой чек за товар. Их - за доставку. (8)


Статьи и аналитика
15.12  Онлайн-кассы - новые правила работы (10)
22.12  Ecommerce прописали новые законы (3)
21.12  Диалог с государством прошел спокойно (2)
17.12  Интернет-магазин и курьерская компания: как правильно оформить договор? (3)
02.12  "За товар ответишь?"
24.11  Кроссбордер: казнить нельзя помиловать (2)
19.11  Публичная оферта интернет-магазина: как ее составить (2)
29.10  Возврат товара в интернет-магазин (инфографика)
22.10  С чего начать при создании интернет-магазина: чек-лист
24.03  Рост вопреки всему




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.