Интернет-магазин  и курьерская компания: как правильно оформить договор? - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Юридические вопросы в Интернете 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
17.12.15 

Интернет-магазин и курьерская компания: как правильно оформить договор?

Интернет-магазин  и курьерская компания: как правильно оформить договор?

Людмила Харитонова, Зарцын и партнеры

В жизни каждого интернет-магазина наступает момент, когда нужно воспользоваться услугами сторонних курьерских компанийЭто может быть разовое обращение в пиковый сезон или постоянное сотрудничество. Но независимо от схемы работы важно заключить «правильный договор» и максимально защитить свои интересы.

Какой договор заключать?

Сегодня на рынке логистических услуг для интернет-магазинов используют несколько видов договоров в зависимости от схемы работы:

  • Агентский договор

Чаще всего его используют, когда курьерская компания не только доставляет товары, но и принимает деньги у ваших покупателей.

Его плюс в том, что по условиям этого договора, курьерская компания будет иметь возможность выдавать покупателю кассовый чек от своего имени, сняв с вас эту обязанность.

Особенности агентского договора:

Согласно ГК РФ, агент может действовать от своего имени, но за счет принципала (компании, чьи интересы, он представляет) либо и от имени и за счет принципала.

Это не просто юридические конструкции. Обратите внимание: от этого места в договоре зависит то, какие у кого возникают обязанности.

Как правило, в рамках одного агентского договора  используется  такой предмет договора:

От имени и за счет принципала (интернет-магазина) производятся:

  • Приём заказов, оформление возвратов заказов.
  • Закупка и оплата товаров у поставщиков ИМ.

От своего имени и за счет принципала:

  •  Получение товаров (заказов) у принципала и/или  его поставщиков .
  • Приём, ответственное хранение, комплектация, упаковка и отгрузка товаров интернет-магазина.
  •  Доставка заказов, организация выдачи заказа клиенту в пункте самовывоза.
  • Приём наличных денег в счет оплаты товаров и кассовое обслуживание.

Обратите внимание: сам факт выдачи кассового чека курьерской компанией не делает ее продавцом. На этот счет уже высказывался Минфин и имеется судебная практика.

Часто спрашивают: а если курьер, к примеру, помял коробку с духами, повредил посылку с цифровой техникой или вообще приехал не вовремя? Кто отвечает перед покупателем?

По закону, курьерская компания несет ответственность за качество доставки (срыв сроков,потрею или повреждение грузов). Но не перед покупателем, а перед интернет-магазином, так как договорные отношения возникают именно между ними.

А вот перед покупателем несете ответственность вы сами - как продавец (интернет-магазин).

 Что с документооборотом?

Агентский договор предполагает следующий документооборот:

  • Договор.
  • Накладные на прием товара от интернет-магазина или его поставщиков.

Важно: Следите, чтобы каждый факт поступления товара в курьерскую компанию имел документальное подтверждение. В противном случае при утере товара вам будет сложно доказать, что он вообще был. А значит, вы не сможете взыскать стоимость товара и вернуть деньги.

  • Заявки. Заявки подтверждают факт заказа услуг. Если курьерская компания начнет задерживать перечисление платежей за ваши товары (а такие ситуации, как мы знаем, случаются регулярно) именно ваши заявки будут подтверждением реализации товара курьерской компанией и  основанием для того, чтобы взыскать задолженность в вашу пользу.
  • Отчет агента. Основной документ, в котором определяется сумма полученных от покупателей денежных средств и вознаграждение агента. Для интернет-магазина это основной документ, подтверждающий реализацию.

Важно:

  • рекомендуется прописать в договоре, что к отчету должны быть приложены копии кассовых чеков и акты, подтверждающие передачу товара покупателю (это станет особенно важно в случае, если у вас возникнет спор с потребителем);
  • если вы возмещаете агенту расходы, пропишите в договоре, что расходы должны быть предварительно согласованы и документально подтверждены.

Немного о налогах

Агентский договор в данном случае достаточно выгоден курьерской компании, ведь для нее в налогооблагаемую базу попадает только агентское вознаграждение.У интернет-магазина при этом в доходы включается не сумма, полученная от агента, а вся сумма, полученная от покупателя.Это особенно важно учитывать при расчете лимитов для УСН.

Например:

Курьерская компания получила от покупателя за товар 1000 рублей. Вознаграждение курьерской компании по агентскому договору составило 100 рублей. Именно с этой суммы ваш доставщик уплачивает свои налоги.  

А интернет-магазину в налогооблагаемую базу попадает вся 1000 рублей.

При этом сумму вознаграждения курьерской компании (100 рублей) вы можете поставить внести в свои расходы, если ваш интернет-магазин работает на УСН "доходы минус расходы" или  на общей системе налогообложения.

Тем не менее, агентский договор – самая удобная конструкция для отношений между курьерской компанией и интернет-магазином, поэтому в большинстве случаев стоит применять именно ее.

Какие есть альтернативы агентскому договору?

  • Договор оказания услуг

Чаще всего его используют, когда речь идет исключительно о доставке товара. Принимать платежи и выбивать чеки по данному договору не очень корректно, да и не выгодно. Вся сумма, полученная от покупателей, попадает в прибыль курьерской компании, и с нее уплачиваются налоги.

  • Отдельные договоры

Иногда курьерские компании предлагают заключать отдельные договоры – на доставку, хранение и прием платежей. Но такая схема несет в себе больше проблем, чем преимуществ (причем как для интернет-магазинов, так и для самих курьерских компаний).

Начислять вознаграждение и вести документооборот придется по каждому договору отдельно. Что происходит на практике? Зачастую все просто забывают делать документы по каждому договору. В итоге получается, что товар был доставлен, а вот откуда он появился и где хранился – непонятно. После этого, если возникает судебный спор, доказать факт доставки не всегда просто для интернет-магазина.

На что стоит обратить внимание при заключении любого договора с курьерской службой?

Вне зависимости от вида договора следует обратить внимание на следующие пункты:

Что именно должна делать курьерская компания.

Как (в какой форме) подается заявка на доставку. Все чаще заявки подаются через личные кабинеты сайтов – обязательно пропишите этот момент в договоре.Тем самым вы, опять же, обезопасите себя на случай конфликтной ситуации. В случае, когда нет «бумажных документов», в суде можно будет использовать заверенные нотариусом распечатки из личного кабинета. То же самое можно сделать и с электронной почтой,- но только если оговорить это это в самом договоре.

Сроки доставки (и оказания других услуг).

Порядок приемки товара и документы, которые подтверждают приемку.

Ответственность курьерской компании за утерю и порчу товара.

И самое главное – сроки и порядок перечисления полученных от покупателей денежных средств.

В следующей части мы расскажем судебных спорах с курьерскими компаниями и о том, как можно вернуть свои деньги даже в сложных случаях.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Онлайн-кассы - новые правила работы
Ecommerce прописали новые законы
"За товар ответишь?"
Кроссбордер: казнить нельзя помиловать
Публичная оферта интернет-магазина: как ее составить

Комментарии читателей
17.12.15 15:26
Marschroutehelp

"рекомендуется прописать в договоре, что к отчету должны быть приложены копии кассовых чеков"

Ненужное безумие.


11.01.16 23:27
Дмитрий fastery

копии кассовых чеков - это мощно!


06.04.16 05:24
RS

"У интернет-магазина при этом в доходы включается не сумма, полученная от агента, а вся сумма, полученная от покупателя."

Еще более веселый подход. Вспоминаем про кассовый метод при УСН и смело говорим что фраза никак не воответствует действительности. Про копии кассовых чеков полностью согласен.


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
11:47  Сбербанк попробует взыскать долг "Юлмарта" с акционеров
11:00  Можно ли уводить чужой целевой трафик?
23.03  Конфликт в "Юлмарте" исчерпан?
20.03  Роспотребнадзор не признал подмену заключений
20.03  Спорный документ внесен в Госдуму
16.03  Алкоголю дадут отдельный субдомен?
15.03  "Юлмарт" расширится на миллиард долларов (3)



Форум
21:34 27.03 krutik  Чем грозит бизнесу переход на онлайн-кассы с 2016 года? (157)
21:11 27.03 krutik  ИП или ООО (16)
08:42 14.03 babyshop  Что такое Интернет-магазин (согласно закону)? (11)
22:38 06.03 felix  Возврат товара надлежащего качества ИМ (12)
09:44 03.03 levidaniil  Выбить оплату за заказ (3)
11:11 29.01 tigerxml  Как бороться с такими ресурсами типа pishem-НЕpravdu.ru (5)
22:11 27.01 cosmotion  Договорс курьерской службой. Мой чек за товар. Их - за доставку. (11)
10:13 16.12 serij  возврат интернет-магазином автодетали (5)
20:20 06.12 natalya.prasolenko@gmail.  Лицензирование аутсорсингового колл-центра
11:57 05.10 cosmotion  Отчетность ИП при дропшиппинге (25)


Статьи и аналитика
27.03  "Острая подача" - выпуск 4
07.03  "Острая подача" - выпуск 3
15.12  Онлайн-кассы - новые правила работы (10)
22.12  Ecommerce прописали новые законы (3)
21.12  Диалог с государством прошел спокойно (2)
17.12  Интернет-магазин и курьерская компания: как правильно оформить договор? (3)
02.12  "За товар ответишь?"
24.11  Кроссбордер: казнить нельзя помиловать (2)
19.11  Публичная оферта интернет-магазина: как ее составить (2)
29.10  Возврат товара в интернет-магазин (инфографика)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2017. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.