"День холостяка": горячие тренды от китайских гигантов ecommerce - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Интернет-торговля: мировой опыт 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Тенденции развития >> 
Читайте также | Ваш комментарий
10.11.15 

"День холостяка": горячие тренды от китайских гигантов ecommerce

Анна Сливка, Дарья Костенко

Завтра в России стартует "Всемирный фестиваль шопинга" (известный в Китае как “День холостяков”), мега-распродажа, привезенная в  страну  китайскими интернет-ритейлерами. Еще полтора года назад мы почти ничего о ней не знали, а сейчас она задает тренд наравне с “Черной пятницей”.

Сегодня рассказываем, откуда взялся “День холостяков” и какие фишки будут внедрят китайские гиганты ecommcerce в ходе распродажи в этом году.

История вопроса

Китайцы называют акцию "Днем холостяков". Идея праздника появилась еще в начале 90-х годов, когда его предложили отмечать 11 ноября студенты университета Нанкина. В 2009 году праздник получил новую жизнь. 27 ритейлеров предложили устраивать в этот день распродажи, чтобы хоть как-то расшевелить торговлю в "мёртвый сезон".

Распродажи быстро набрали популярность. Сейчас за один “День холостяков” китайцы тратят больше денег, чем американцы в "Чёрную пятницу" и "Киберпонедельник" вместе взятые. 

Давайте посмотрим, в какие новинки Alibaba Group вложила большие деньги, чтобы запустить их в этом ноябре в Китае (а в дальнейшем, если “полетит”, - и во всем мире). Это не просто “фишки” - на их примере видно, какие тренды набирают силу в ecommerce.

“День холостяков” в каждом супермаркете: офлайн для онлайна

В начале 2015 года Alibaba Group вложилась в израильский стартап Visualead, позиционирующий себя как сервис "офлайн для онлайн" (О2О). По сути, это старые добрые QR-коды, “замаскированные” в дизайне упаковки товара. В тот момент многие иронизировали, но оказалось, что эта инвестиция - лишь часть большого проекта по внедрию омниканальности. А  точнее, по развитию формата О2О (ofline-to-online).

Увидев 11 ноября 2014 года рост продаж не только в Интернете, но и в офлайне, в Alibaba Group решили связать между собой эти два канала и пойти навстречу потребителям, желающим "выйти из Интернета".

Компания договорилась с  более чем тысячей торговых брендов, владеющих 180 000 офлайновых торговых точек в 330 китайских городах. В партнерских магазинах  за несколько дней до распродажи открылись специальные зоны (Experience zones), где покупатели могут попробовать товар, отсканировать QR-код с него при помощи мобильного приложения, положить в корзину и купить позже на Tmall.com по распродажной цене. Это огромная инициатива, связывающая воедино онлайн- и офлайн- каналы. В Alibaba говорят, что если 11 ноября такая система покажет свою эффективность, то возможно, она продолжит работать и дальше, не только в дни распродажи.

Вывод: вне зависимости от того, заработают QR-коды или что-то другое, тренд на омниканальность, в частности, на использование возможностей маркетинговых возможностей офлайна для онлайна - очевиден.

Мобильный онлайн для офлайна

Омниканальность может означать также и движение покупателя в другую сторону - из онлайна в офлайн. Китайские ритейлеры-партнеры Alibaba в дни распродажи предложат локальным покупателям из своего города или даже квартала купоны на скидку через мобильное приложение Mobile Taobao App.

Вывод: капитан Очевидность весь последний год твердит о том, что “мобилизация” ecommerce, о которой так долго говорили, произошла и происходит прямо у нас на глазах. И тут открываются огромные возможности для маленького локального бизнеса: потому что смартфон или плашет, - это всегда привязка к местности и точное геотаргетирование ваших предложений.

По-настоящему глобальный

Важным отличием "Дня холостяков - 2015" в Китае от предыдущих распродаж станет появление на площадках Alibaba Group множества зарубежных участников. 11 ноября на распродажу выставят порядка 6 млн товаров от 40 тысяч компаний из 25 стран мира.

К такому шагу компания готовилась больше года, один за одним подписывая договоры об эксклюзивном сотрудничестве с различными компаниями. (За что, в итоге, на нее даже подал в суд второй по величине интернет-гигант Поднебесной JD.com, аппелируя к тому, что Alibaba ведет нечестную игру, запрещая брендам торговать и на других китайских ресурсах.)

Вывод: бум трансграничной торговли есть не только у нас. С этим трендом невозможно бороться, а гиганты могут себе позволить и оседлать его.  

Логистика — сильный козырь

Логистический сервис Alibaba - Cainiao - для того, чтобы своевременно доставить все покупки, привлек  почти в два раза больше ресурсов, чем в прошлом году. К работе подключены 3 000 курьерских служб, 1,7 млн сотрудников, 400 тысяч грузовиков и 200 самолетов, а 5 тысяч складов по всему Китаю забиты у акционными товарами.

Для международных доставок Cainiao открыл проект Hassle-Free Logistics Service, рассчитанный на ежедневную обработку 4 млн посылок.

Ближайший конкурент Alibaba на родине, JD.com, среди преимуществ предлагает своим покупателям очень быструю доставку, и во время распродажи разыграет эту карту снова.

Ко "Дню холостяков" компания запустит сервис JD Plus -  первый в Китае аналог услуги Amazon Prime. Правда, на начальном этапе JD Plus будет работать только по приглашениям и только платно - сервис обойдется покупателям  в 149 юаней ($23.5 в год).

Вывод: важно не только продать, но еще и вовремя доставить, а не две недели спустя, как это часто случается в России и не только.

Что в этом году будет в России?

В прошлом году AliExpress впервые организовал в  России распродажу "Всемирный фестиваль шопинга". Она прошла не без багов, о которых долго говорили в Рунете. За год расстановка сил на рынке изменилась: в России разворачивается крупнейший конкурент Alibaba Group, еще один онлайн-гигант из Китая — JD.com. Русский JD запустил распродажу на два дня раньше и растянул ее на четверо суток. В отличие от AliExpress, промопредложения JD - это отдельные лимитированные партии товара с большими скидками, которые появляются раз в два часа.

Что касается AliExpress, ритейлер тестирует омниканальность и в Москве. В столице открылся  шоу-рум, где москвичи могут ознакомиться с  популярными акционными товарами, отсканировать QR-код, положить товар в корзину, а 11 ноября просто оплатить заказ. Бар-код считывается с помощью мобильного приложения AliExpress, которое тут же автоматически добавляет товар в корзину покупок.

В целом, Россия в тренде. Интересно только, не отберет ли "Всемирный день шопинга" часть аудитории у "Черной пятницы", которая стартует через 15 дней после китайской распродажи, 26 ноября.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Кроссбордерные онлайн-продажи: сделай бесплатную доставку и не забудь написать об этом
На что клюнет китайский покупатель: fashion-блоги против телевидения
Самые важные тренды в m-commerce
Где живут самые терпеливые шоперы?
Мобильный маркетинг в ближайшем будущем

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
20.02  DPD начинает доставлять еду
20.02  Британцы развивают автошопинг
17.02  Голосовой помощник Google научился покупать
14.02  Средний чек мобильной покупки в Европе растет
13.02  Чем отличаются интернет-магазины в топе Google
13.02  Amazon оштрафуют за нарушение санкций?
10.02  Доставка дронами не взлетит?



Форум
10:18 05.10 Inoff  Аналоги Яндекс-Маркета - Google Merchant Center и Yachoo Store (9)
00:07 11.02 Latina  Конец компьютерного рынка или что творят? (15)
13:49 26.03 burlakov  Инновационная технология обслуживания клиентов ресторана с выдачей ими наилучших заказов через Интернет (20)
16:42 24.03 burlakov  О возможности внедрения в Интернете уникальной технологии управления проектами
20:37 28.02 ips2014  Создание совершенной технологии торговли недвижимостью - это абсолютно реально (18)
09:34 08.01 burlakov  Внедрение в жизнь совершенной технологии сетевой торговли (2)
21:22 17.12 RamBoo  Google опередил IMLogistics (17)
14:45 12.03 Валентин Егоров  Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн
19:11 09.03 Фролик  Опережая желания (2)
21:02 31.01 homo_legens  UPS купит TNT за 5,16 миллиарда евро (5)


Статьи и аналитика
16.02  Кроссбордерные онлайн-продажи: сделай бесплатную доставку и не забудь написать об этом
14.02  "Острая подача" - видеоблог Ивана Кургузова (2)
21.07  Как увеличить вашу прибыль с Pokemon Go (3)
09.02  Планшеты умирают как класс? (2)
02.02  Как eBay ограбил меня в пользу покупателя (6)
02.02  На что клюнет китайский покупатель: fashion-блоги против телевидения (1)
10.11  "День холостяка": горячие тренды от китайских гигантов ecommerce
29.10  Самые важные тренды в m-commerce
14.10  "Электронная торговля 2015": новый кризис принёс новые возможности
07.10  Где живут самые терпеливые шоперы?




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.