Индексация или оптимизация? - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Новые технологии в работе с персоналом 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
Гостям
Экспонентам
Регистрация
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
13.03.15 

Индексация или оптимизация?

Индексация или оптимизация?

Не так давно РБК опубликовала результаты опроса, проведенного Hay Group среди 412 компаний из 18 секторов экономики. Главный вопрос исследования: собираются ли работодатели поднимать зарплаты своим сотрудникам в связи с падением курса рубля. Опрос показал, что в 75% компаний руководство планирует индексировать заработную плату. Однако процент увеличения достаточно невысок, и удержать ценных сотрудников будет проблематично.

 По результатам опроса, наибольшее повышение планируют компании, занимающиеся электронной коммерцией – в среднем на 11,3%. Для сравнения: в других секторах экономики повышение предполагается в среднем на 9,5%. Портал HeadHunter предоставляет еще менее оптимистичные прогнозы. Согласно их данным лишь 13% компаний собираются увеличивать зарплаты, при этом в 80% из них рост не превысит 15%. "Большинство компаний, за исключением крупнейших корпораций, не имеют на это финансовых ресурсов", - считает партнер хедхантинговой компании "Агентство Контакт" Юлия Забазарных.

Выходом для бизнеса является оптимизация, которая в первую очередь коснется штатов. Многие компании уже рассматривают возможность сокращений всех направлений, при этом, по данным Hay Group, 27% планируют оптимизацию численности сотрудников в среднем почти на 11%.

Oborot.ru решил уточнить позицию компаний отрасли электронной коммерции по этому вопросу, и мы обратились к ним напрямую с просьбой прокомментировать ситуацию с оплатой труда.

Алина Рыженкова, HR-директор ритейлера "Связной"

"В "Связном", как и в большинстве частных компаний на российском рынке, нет практики автоматической индексации, когда зарплата повышается у всех сотрудников на одинаковый процент", - объясняет Рыженкова. Она подтвердила, что процесс пересмотра заработной платы офисных работников происходит индивидуально, исходя из достижений сотрудника, изменения его функционала, расширения зоны ответственности и других факторов, однако отметила, что в компании такая оценка действует на регулярной основе. "Также мы всегда берем в расчет стоимость такого специалиста на рынке труда. Повышение может затрагивать как окладную, так и премиальную часть зарплаты", - отмечает Рыженкова.

Кроме того, в "Связном" принято регулярно пересматривать размер фиксированной части зарплаты продавцов, ориентируясь на состояние рынка в конкретном регионе. "Однако стоит понимать, что у продавцов большая часть зарплаты зависит от результатов продаж товаров и услуг с поправкой на качество обслуживания (зависит от оценки, данной клиентами конкретному магазину). Таким образом, на финальный размер ежемесячного дохода продавец влияет самостоятельно и у него для этого есть широкий выбор инструментов", - отметила спикер.

Роман Ермоленко, вице-президент по персоналу компании "Эльдорадо"

В "Эльдорадо" процесс оптимизации расходов в сфере персонала уже завершился. "Мы реорганизовали структуру и перераспределили отделения, которые не приносили необходимую пользу, поставили им новые задачи. Мы ускорили темпы инноваций. Например, мы увеличили инвестиции в мерчандайзинг и собрали группу высококвалифицированных специалистов, занимающихся исключительно данным направлением, так как оно чрезвычайно важно для наших посетителей. Особое внимание в рознице уделили работе с претензиями", - рассказал он. От ответа на вопрос, как обстоят дела в компании с зарплатами, спикер уклонился.

Иванов Дмитрий, pr-директор Е96.ru

"У нас на этом фронте сенсаций нет. Готовимся к дну продаж, которое коммерческий департамент предрекает на апрель-май. В разрезе персонала это означает, что до конца текущего года запланированного еще в 2014 году расширения штата не будет", - говорит Иванов. Впрочем, признается он, штат компании никогда не был особо раздутым, особенно если сравнивать с федеральными компаниями в сегменте. "Мы в текущей ситуации были вынуждены оптимизировать некоторые службы. Например, разработку и маркетингу. Отчасти - из-за синергии внутри холдинга. Отчасти - из-за того, чтобы сохранять общую операционную эффективность компании. Это ключевая задача в 2015 году", - добавляет Иванов.

Екатерина Белоусова, начальник управления корпоративных коммуникаций Enter

В Enter.ru заявляют, что не проводят массовой индексации зарплат, лишь точечные повышения, в рамках операционной деятельности. "Оптимизацию сейчас проводим выборочно. Она проходит естественным путем, мы просто не возобновляем вакансии при уходе сотрудников", - рассказывает Белоусова.

Елена Сиротинина, HR Директор KupiVIP.ru

Кризис показал, что ecommerce игроки оказались в более выгодном положении, по сравнению с традиционной розницей, считает Сиротинина. По ее словам, результаты KupiVIP показывают уверенную положительную динамику на протяжении последнего времени за счет бизнес-модели: гибкого предложения, возможности оперативно реагировать на спрос, короткого закупочного цикла и переориентирования клиентов на дисконт-каналы.
"Поэтому с точки зрения управления персоналом сейчас основная задача – привлечение и удержание ценных профессионалов. Для этих целей мы используем разные способы мотивации сотрудников. Самый действенный из них – это использование гибкой системы KPI, которая позволяет мотивировать сотрудников для достижения конкретных амбициозных целей, двигающих бизнес", - рассказывает Сиротинина.

Василий Шестаков, Коммерческий директор логистической компании "ИдеаЛоджик"

"В настоящей момент информации о внеплановом повышении заработных плат для текущих сотрудников в связи с рыночной ситуации нет. Средний уровень оплаты труда останется на рыночном уровне", - заявил Шестаков. Однако подчеркнул, что в компании планируется увеличение штата сотрудников, связанное с ростом бизнеса и запуском новых проектов.

Денис Матаков, директор по развитию магазина "Бусики Колечки"

Матаков подтвердил, что их компания также оптимизирует бизнес-процессы. Борьба с ненужными расходами, по его мнению, единственный выход в условиях сокращения оборота. В то же время он уверен, что вынужденный новый подход должен пойти на пользу. "Санация бизнеса — это то, что сейчас так необходимо после тучных годов необоснованного нефтяного роста", - отметил Матаков.

 Степан Чельцов, директор интернет-магазина "Магазин интересных подарков"

Директор "Магазина интересных подарков" посетовал на падение покупательской активности. Праздники прошли, следующий подарочный бум не скоро, и компания вынуждена значительно сокращать издержки.

"При этом вопросы сокращения зарплаты не стоят, - уверенно заявил Чельцов. - Наоборот, сотрудники, прошедшие с нами огонь и воду Черной пятницы будут выполнять дополнительные функции, что позволит сохранить доход и даже его увеличить. Это связано с оптовым развитием нашей работы, с расширением ассортиментной матрицы и логистическими улучшениями в связи с переездом".

Аяз Шабутдинов, основатель Холдинга Like (кофейни, доставка цветов)

Шабутдинов не скрывает, что, в связи с кризисом, компания ищет возможность нанять лучших – более профессиональных и активных – сотрудников на те же зарплаты. "Мы, например, ключевых сотрудников мы ищем на рынке регионов, очень много выдающихся кадров обнаружили в Ижевске, где однозначно уровень заработных плат гораздо ниже. Дополнительно есть возможность находить хороших специалистов со всей страны, вовлекая их культурой компании – многие готовы переехать в место дислокации компании, которая им резонирует по внутренним ценностям", - объясняет он.

В то же время основатель Холдинга Like подчеркнул, что на высоких позициях складывается обратная ситуация. Для компании принципиально важно, приносит ли деятельность сотрудника прибыль, причем не в перспективе, а в самое ближайшее время. Зарплата находится в прямой зависимости от полученных финансовых результатов. "Поэтому если говорить о росте, то однозначно – те, кто этого заслуживает тот, кто приносит финансовые выгоды компании – прямо или опосредованно – получит значимые прибавки, причем, полагаю, намного выше средних по отрасли", - заявил Шабутдинов.

 

Так или иначе, надвигающиеся изменения отмечают все опрошенные. Зачастую они отказывается говорить на тему возможной оптимизации. А кто-то из собеседников Oborot.ru и сам, как выяснилось, ищет другую работу. Многие опрошенные утверждают, что в кризис взят курс на эффективность работы сотрудников.

"На первый план в области HR вышла задача привлечения и удержания лучших профессионалов, управления эффективностью деятельности и формирования внутренней "скамейки запасных", – подтверждает вице-президент АФК "Система" Елена Витчак и добавляет, что корпорация делает ставку на внутренние ресурсы и экспертизы.

 По мнению руководителя отдела исследований Hay Group Ирины Чернозубовой, просматривается тенденция повышения зарплат лишь наиболее дефицитным специалистам и на должностях определенных категорий, то есть бизнес старается удержать лишь самые ценные кадры. В связи с оптимизацией этот тренд только усилится.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
Вечный зов, или Как я нанимал сотрудника в интернет-магазин
Как найти отличного менеджера по продажам и удержать его
Внештатные сотрудники: так ли это выгодно?
Организация работы интернет-магазина в пиковый сезон

Комментарии читателей
19.10.15 15:35
Ярина

У нас вся отчетность уже давно выведена в аутсорс.


20.10.15 07:30
Стелс

Мы тожедумаем о таком варианте, но никак не можем принять решение.


07.01.16 08:51
Дарина

У нас особо времени на раздумья не было, вот и пришлось быстро сокращать кадровый отдел и бухгалтерию и выводить их функции в аутсорс.


08.01.16 11:55
resena

Вам удалось найти аутсорсера, который взял на себя обе эти функции?


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное
Новости электронной коммерции и торговли
08.02  Определены шесть бизнес-секторов на ECOM Expo`17
24.01  Акционеры намерены продать "ЯмБокс" (3)
23.01  Uber оштрафовали за невыполненные обещания
12.01  Из "Почты России" ушли топ-менеджеры
30.12  С Новым годом и Рождеством! (1)
29.12  Gett тестирует в Москве новые функции
05.12  На вебинаре научат определять оптимальную цену товара



Форум
12:57 29.01 krasnaya mechta  Помогите разрешить конфликт между двумя сотрудниками (10)
20:41 13.12 Дмитрий Клинских  Нужны : дизайнер, программист (1)
13:19 08.12 qualified  Курьер пенсионер доводит женщин покупательниц до слёз. Что делать? (13)
11:52 28.10 Gerunya  Ищу работу удаленно. Опыт в продажах большой
12:57 10.08 Фролик  Черный список водителей и курьеров (53)
15:03 25.07 Rozik  Требуется CRM программист, Москва
18:34 30.06 Владимир Бугаевский  Oborot.ru ищет продажника.
11:08 01.06 Nadezhda  Ищу работу старшего менеджера/управляющего интернет-магазином
13:04 13.05 iflyn  Ищу работу менеджера/консультанта интернет-магазина (1)
19:15 09.03 Anton Shishkin  Срочно нужен интернет-маркетолог! (1)


Статьи и аналитика
16.02  Топ-6 профессиональных ecommerce-мероприятий года
24.05  "Уличная магия" для интернет-магазина: что мы сами пойдем смотреть на ECOM Expo`16
13.03  Индексация или оптимизация? (4)
01.09  Вечный зов, или Как я нанимал сотрудника в интернет-магазин (5)
26.09  "Сотмаркет": система KPI и мотивация сотрудников (2)
22.05  Как найти отличного менеджера по продажам и удержать его (1)
15.05  Внештатные сотрудники: так ли это выгодно? (1)
06.04  Как моя жена духи покупала (13)
23.01  Магазин детских товаров - адаптивность структуры (9)
01.11  Где он - идеальный копирайтер? (2)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.