подписка
Подписаться
01/12/2014

Тенденции черной пятницы - 2014

Тенденции  черной пятницы - 2014

"Черная пятница" о всему миру постепенно приходит на интернет-площадки, сообщает Associated Press ссылаясь на аналитиков исследовательского агентства ShopperTrack. Розничные продажи в США в прошедшую пятницу снизились почти на 7% в сравнении с предыдущим годом, при этом отмечен существенный рост числа покупок сделанных с мобильных устройств.

Четвертая пятница ноября – это день крупнейших распродаж в Америке. И в то же время это удачный момент для маркетинговых экспериментов и отслеживания новых трендов, которые затем в случае успеха используются в дальнейшей работе ритейлерами всего мира. Oborot.ru рассказывает об основных трендах ЧП-2014.

Ожидания – 2014

Незадолго до начала сезона скидок зарубежные аналитики были осторожны в своих прогнозах относительно динамики продаж в Черную пятницу. Несмотря на рост экономики, наметившийся из-за падения цен на топливо и увеличивший платежеспособность населения, после пережитого кризиса, люди могли не пожелать расстаться со своими накоплениями.

Так и произошло: в этом году объем продаж опустился на 7% по сравнению с данными за 2013 год. Несмотря на то, что средний чек вырос на 4,4% и составил 129,37 долларов.

Можно говорить о том, что покупательский спрос не увеличился. Эксперты не исключают, что Черная пятница могла достигнуть своего уровня насыщения, сделав возможным дальнейший рост только путем освоения новых рынков.

И главное: падение на семь процентов выглядит менее угрожающим, если учитывать покупки, сделанные днем ранее пятницы. В ShopperTrack подсчитали, что в четверг продажи выросли на 24% из-за того, что многие магазины открылись раньше полуночи и часть покупателей, воспользовалась этим, не желая стоять в очередях на следующий день. Если суммировать продажи за два дня, то общий объем опустился всего на 0,5% по сравнению с предыдущим годом, что в принципе, в пределах статистической погрешности.

Взят курс на расширение временных рамок

Вообще, в погоне за прибылью с каждым годом универмаги и маленькие магазинчики, стремясь обогнать конкурентов, начинают распродажу все раньше и раньше. Так магазин игрушек Toys R Us, супермаркеты бытовой техники и электроники Best Buy и одна из крупнейших розничных сетей Macy`s открылись еще в вечер четверга. И такой ранний старт уже можно с уверенностью называть закрепившимся трендом, несмотря на недовольство некоторых консерваторов, жалующихся на нарушение "святости" семейного праздника – Дня благодарения.

Расширение временных рамок можно считать продолжением вышеописанной тенденции. Немало ритейлеров решили в этом году устроить вместо суточной распродажи "черные выходные" продлив акцию до понедельника, называемого Киберпонедельник — изначально день, в который онлайн-торговцы предлагают свои собственные скидки. После насыщенных выходных желающие получают шанс "докупить" в Сети то, что не отыскали в торговых точках города. Впрочем, онлайн-магазины тоже не стали терять времени и вышли за границы "своего" дня, стартовав даже раньше самой Черной пятницы.

Например, крупнейшие игроки рынка Amazon и eBay в этом году организовали совместную акцию, направленную на поощрение потребителей использовать мобильные устройства, еще с четверга сделав видимыми некоторые особенно интересные предложения и скидки только со смартфонов или планшетных ПК. В результате мобильный траффик в тот же день превысил общий интернет-траффик и составил 52,1% по данным IBM Digital Analytics Benchmark. При этом Amazon заявил, что у него был самый насыщенный день за все время существования – продажи выросли на четверть в годовом сравнении, в то время, как результат у eBay оказался скромнее – всего 3%.

В саму Черную пятницу цифра оказалась не столь впечатляющей: через Интернет было сделано 26,1% покупок. Однако, это значение все равно выросло в сравнении с 2013 годом на 24,7% по оценкам аналитиков IBM. Люди все активнее используют мобильные версии сайтов, в IBM подсчитали, что большинство покупок (78,5%) было сделано с портативных устройств Apple. Пользователи iOS-устройств оставили большие суммы в среднем около $127, в то время как владельцы Android почти $102. 

Ошибки и проколы

Несмотря на опыт предыдущих лет и предупреждения специалистов Черная пятница для некоторых ведущих торговых сетей началась неудачно: вебсайты Tesco, Argos, Asda и Currys пали в первые часы не выдержав увеличения числа посетителей. В плохой работе были замечены 50 крупнейших игроков рынка e-commerce.

Страницу Argos.co.uk штурмовали 17 000 человек каждую минуту между 8 и 9 часами утра. "Мы были вынуждены ограничить число посетителей, заходящих на наш сайт, чтобы обеспечить своим клиентам хороший сервис, потому возникали задержки при обработке заказов", – сообщил представитель компании.

Сайт старейшей в США розничной сети Best Buy плохо работал весь день, заставляя посетителей ждать около часа для обработки заказа.

"Нам пришлось пережить самую тяжелую за всю историю Черную пятницу с пятикратно возросшим траффиком и в пиковые моменты проходило восемь обращений к серверу в секунду" – признался директор по электронной коммерции розничной сети торгующей бытовой техникой Currys Джереми Финнелл.

Компания Catchpoint Systems, занимающаяся веб-мониторингом, сравнила результаты производительности сайтов с 2013 годом. По ее данным, загрузка страниц для стационарных компьютеров оказалась на 19,85% медленнее чем в предыдущем году, а для мобильных приложений достигала 57,21%. Специалисты Catchpoint Systems подсчитали, что среднее время отклика составило 3,991 секунды и 2,954 секунды для обычных веб-страниц и мобильных версий соответственно.

В пятерке самых быстрых сайтов оказались H&M, Costco, Apple, Barnes&Noble, и Etsy. Причем ни один из них не попал в Топ-5 по скорости загрузки страниц, адаптированных для портативных устройств. В ней оказались Sears, WW Grainger, Office Depot, Ikea, и Saks Direct.

Что покупают

В этом году у нас, как и за рубежом, оказались промтовары, товары для дома, одежда и косметика. Отдельный интерес во всем мире проявили покупатели к телевизорам и планшетным ПК. Было отмечено снижение спроса на детскую одежду и сопутствующие товары.

Не обошлось и без курьезов: например, легальные "наркодиллеры" из Денвера в этом году присоединились к всемирной акции и продавали марихуану со скидкой 80% – по 50 долларов за унцию. Один из счастливчиков, успевший купить последнюю порцию сказал, что считает это самым лучшим предложением 2014 года. От наркоторговцев не отстали и оружейные интернет-магазины: в эту пятницу зафиксирован новый рекорд по продажам огнестрельного оружия жителям страны.

Также в 2014 году компания Bitcoin присоединилась к глобальной распродаже. Владельцы криптовалюты могли расплатиться ею в 1200 американских торговых точках, предложивших специальные скидки для таких покупателей.

Общие происшествия

В США Черная пятница также считается Днем отказа от покупок. В этот день активисты устраивают мирные демонстрации в торговых центрах, призывая общественность отказаться от бездумного потребления ненужных товаров.

В этом году такие митинги совпали с протестами жителей Фергюсона, которые были недовольны решением суда присяжных, оправдавших убийство полицейским безоружного школьника. А также, забастовками работников сети Walmart с требованием повысить им заработную плату.

Шагая по миру Черная пятница приносит с собой не только культуру грандиозных распродаж, но и уже традиционные в такие дни драки и потасовки. В этом году отличились жители Великобритании. В Манчестере полиции пришлось выезжать в семь магазинов Tesco. В Мидлотоне 200 человек устроили протест и отказались покидать магазин даже после объявления о том, что все акционные товары уже распроданы. Один из полисменов Манчестера обвинил в этом руководство магазинов, которые по его словам, не предусмотрели такое развитие событий: "Они должны были догадаться, что придёт очень много людей, и что к этому нужно было подготовиться должным образом, чтобы гарантировать безопасность посетителей".

 Напомним, что "Черная пятница" всегда следует за популярным праздником Днем благодарения. С нее начинается так называемый "сезон распродаж" – массовые акции во всех магазинах, стремящихся избавиться от товаров перед Рождеством и Новым годом. Всех интересует происходящее в этот период времени, потому что по тому, как он проходит можно судить о состоянии экономики и настроениях потребителей.  Черная пятница стала популярной во многих странах, а в России появилась в 2013 году и пока что проводилась организованно только в Сети.

Прокомментировать
Читайте также
burlakov
08/01/2015
Внедрение в жизнь совершенной технологии сетевой торговли 3
Сожалею, что Вы не пожелали или не смогли разобраться в сути моего предложения. Ну хотя бы попытались своими контраргументами опровергнуть мое утверждение о том, что предлагаемая технология сетевой торговли действительно является совершенной, т.е. в полной мере отвечает интересам любого потенциального сетевого покупателя. Ведь из этого следует, что рано или поздно она обязательно будет реализована. Автор. Свернуть
Сожалею, что Вы не пожелали или не смогли разобраться в сути моего предложения. Ну хотя бы попытались своими контраргументами опровергнуть мое утверждение о том, что предлагаемая технолог Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
03/12/2014
Alibaba испугал американские компании
"Компания Alibaba способна уничтожить наш бизнес, если у онлайн-магазинов сохранятся прежние налоговые льготы", - заявляют крупнейшие американские ритейлеры.... Подробнее
01/12/2014
eBay открывает "магазины будущего"
Торговая площадка открыла в в Нью-Йорке и Сан-Франциско "умные магазины" одежды... Подробнее
28/11/2014
Магазины Рунета выходят на международный рынок
Иностранные покупатели заинтересованы в покупках в российских интернет-магазинах и обеспечивают многим из них 5-10% прибыли... Подробнее
Валентин Егоров
12/03/2014
Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн 1
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные устройства товары и услуги представляют в красивой обстановке, которые рисуют в воображении потребителя, как тот или иной товар или услуга могут удовлетворить их желания и потребности.

Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.

Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.

Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.

Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.

Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.

Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.

Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильны Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции