подписка
Подписаться
Иван Барченков, РА МедиаНация
16/09/2013

Юзабилити-экспертиза: выпуск №5

Юзабилити-экспертиза: выпуск №5

Ваши заявки на бесплатный аудит юзабилити присылайте по адресу: usability-audit@oborot.ru. Более подробно об условиях участия можно прочитать в предыдущих выпусках.

Если вы впервые с нами – начинайте с начала:

Герой сегодняшнего выпуска – интернет-магазин www.d-materi.ru.

Дежурный эксперт: Барченков Иван, МВA, директор по развитию РА ООО "МедиаНация".

Еще несколько лет назад ниша детских товаров в Интернете была практически не занята. Среди первопроходцев можно отметить магазин Esky.ru, основанный в 2009 году. Сейчас этот проект является одним из лидеров в своем сегменте. В 2012 году его оборот составил около $30 млн., что для интернет-рынка детских товаров с оборотом примерно $560 млн является заметной величиной.

В последнее время инвесторы обратили внимание на этот сектор e-commerce, и в 2013 году произошло несколько инвестиционных сделок. Среди них можно отметить уже упомянутый esky.ru, у которого в мае выкупили 25% за $6 млн. Текущий объем трафика на  сайт интернет-магазина  можно оценить как 310 000 уникальных посетителей в месяц.

Собственно, это тот идеал, к которому можно и нужно стремиться. Чтобы его достичь, придется поработать над многим, и в первую очередь – над собственным сайтом.

Хочу сразу оговориться: в рамках одного экспресс-аудита невозможно подробно рассказать обо ВСЕХ ошибках на сайте. Так что я остановлюсь на основных моментах.

Рекомендации для главной страницы

Я бы предложил добавить сюда функционал: "Перезвоните мне" в виде ссылки, при клике на которую открывается pop-up с предложением ввести имя, телефон и нажать на кнопку "Свяжитесь со мной"

Также следует переработать агрессивный баннер на главной странице:

 

Информация о том, что при цене заказа от 2 500 руб. покупатель получает бесплатную доставку, сама по себе довольно важна. Я предложил бы оставить ее на главной, структурировав страницу следующим образом:

Пункты горизонтального меню можно перенести в подвал на главной странице, как это сделал "Детский Мир".

На их месте стоит разместить навигацию по категориям:

  • Для девочек
  • Для мальчиков
  • Для малышей
  • Игрушки
  • Аксессуары и т.д.

По возможности я бы посоветовал изменить структуру каталога на более понятную:

  • Детская одежда (подкатегории: для девочек, для мальчиков и т.д.)
  • Детская обувь
  • Для малышей
  • Игрушки

Важно:

С такой структурой вам будет проще подключиться к прайсовым площадкам, так как она будет похожа на структуру их каталогов.

Что касается товарных карточек, то под ценой можно (и будет полезно!) сразу указать размеры, которые есть в наличии.

Страница каталога

На странице каталога необходимо добавить сортировку, которой сейчас нет и без которой пользователю будет затруднительно отыскать нужный товар.

Обратите внимание на то, что "хлебные крошки" можно сдвинуть правее.

Удачный пример фильтров и сортировки:

 

На странице подкатегории каталога, следует, помимо инструментов сортировки, добавить дополнительные фильтры по характеристикам товара, как на примере ниже.

Карточка товара

На карточке товара, как мы уже говорили в прошлых аудитах, необходимо отразить максимум информации, которая позволит пользователю представить товар, не держа его в руках. В данном случае карточку нужно немного доработать.

Постарайтесь сократить количество действий пользователя для получения информации до минимума. Например, выпадающий список размеров можно заменить размерной сеткой.

Обязательно выкладывайте несколько фотографий товара. По возможности для каждого цвета модели должна быть своя фотография.

Укажите на сайте все, что знаете о товаре, и напишите его уникальное описание.

Корзина

Что касается корзины, то она должна быть сделана в один шаг. Опять же, не заставляйте пользователя совершать лишние действия на сайте. Десятки, если не сотни посетителей, увидев, что им еще предстоит "продолжать оформление", оставляют эту идею и уходят к конкурентам.

В корзине постарайтесь не требовать с пользователя лишней информации, если она вам не нужна. Например, "адрес доставки", в принципе, не является  обязательным полем. Менеджер и курьер в любом случае будут звонить клиенту и уточнять адрес. Также следует убрать кнопку "Отменить", которая заставляет пользователя задуматься о том, нужны ли ему эти покупки или нет.

Об авторе:

Барченков Иван – директор по развитию в рекламном агентстве "МедиаНация", MBA, консультант по интернет-маркетингу.

Раньше работал в "Яндексе", менеджером по работе с ключевыми клиентами. В профессиональную компетенцию входят:

  • формирование маркетинговой стратегии для интернет-проектов;
  • оптимизация рекламных бюджетов в Интернете;
  • веб-аналитика;
  • юзабилити-анализ сайтов.

 

Читайте также: Что такое onboarding и как лучше подойти к его реализации.

Прокомментировать
Читайте также
faar
29/09/2013
Оцените магазин сотиков 6
ее мое) сменить шаблон. не трогайте черный, если не знаете что с ним делать... к вам едит поржала :D
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
faar
29/09/2013
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
17/09/2013
Price.ru предложит оформлять заказы без перехода на сайты магазинов
Агрегатор предложил ряд новых сервисов для e-commerce и начал обновлять дизайн... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
05/09/2013
На "ЭТ-2013" выступят гендиректора OZON, E5 и "Юлмарт"
10-11 октября в Москве пройдёт крупнейшая в России конференция по e-commerce - "Электронная торговля - 2013". Среди докладчиков - гендиректора OZON, E5 и "Юлмарт"... Подробнее
02/09/2013
Страница товара: как научить ее продавать?
Свежая статья от экспертов из Usabilitylab. Удачные и неудачные примеры продающих страниц, критика и полезные советы, которые помогут вам продавать больше... Подробнее