подписка
Подписаться
Константин Якунин, Эксперт в области логистики дистанционной торговли
04/05/2012

Региональная доставка федерального масштаба

Рассмотрим истории компаний-служб доставки, возникших в регионах и достигших широкого распространения по стране. Таких компаний немного, ведь в России логистика выстроена от Москвы. В связи с этим им было вдвойне тяжелее расти и развиваться. Но они смогли, у них получилось и вы про них уже наслышаны: Dimex, СДЭК, Boxberry, "Декспост".


Начнем с южан – компания Dimex, наверное, самая "старая" из представленных компаний, возникла в Ростове-на-Дону еще в конце 90-х годов. Этап наиболее активного развития компании и ее региональная экспансия пришлись на 2007-2008 годы: в это время продолжают открываться офисы по России, осуществлен выход на рынок курьерских услуг Украины, Республики Беларусь, Казахстана, улучшаются услуги доставки, предлагается новые виды упаковки.

На пятнадцатый год своего существования компания насчитывает 68 офисов и 400 представительств в 5 государствах (РФ, Украина, Белоруссия, Казахстан, Абхазия), и продолжает развиваться за счет развития партнерской (франчайзинговой) сети. Обладает собственными маршрутами для перевозки отправлений и корреспонденции.

Компания продолжает работать в сегменте рынка В2В, не проявляя себя активно в сегменте В2С, на рынке доставки товаров для частных лиц. Но вместе с тем перечень услуг, предлагаемый компанией, может обеспечить основные потребности компаний дистанционной торговли:


  • экспресс-доставка, в том числе с оплатой получателем;


  • эконом-доставка, в том числе с оплатой получателем.


Предоставление упаковки в рамках тарифа, а также вызов курьера являются стандартными дополнениями к услугам компании.

Если рассчитать стандартную отправку килограммового отправления объявленной стоимостью в 2 тыс. рублей из Москвы в Екатеринбург, то компания готова обеспечить доставку в течение 3-5 рабочих дней за 1127 рублей (по схеме склад-склад).

Рассчитать возможность международной доставки на сайте не удалось, получить дополнительную информацию от компании о перспективах международного сотрудничества также не получилось (компания не ответила на соответствующие запросы).


Сибирь представляет сильная и крепкая, как и представляют всех сибиряков, компания СДЭК, ранее именовавшаяся "Служба Доставки Экспресс-Курьер".

Более 12 лет назад, 25 февраля 2000 года, в Новосибирске открылся первый офис компании "Служба Доставки Экспресс-Курьер". Первоначально компания была образована, как интернет-магазин. В процессе работы возникало много сложностей с доставкой, в связи с чем было принято решение организовать собственную логистическую службу внутри компании, в последствии данное направление стало приоритетным, оттеснив интернет-торговлю на второй план, а затем и вовсе вытеснив.

После реорганизации целью компании стало освоение Сибирского региона и Дальнего Востока: экспресс-доставка документов и грузов осуществлялась в самые короткие сроки и по самым низким ценам. Наладив доставку в восточной части страны, в 2001 году было решено расширять географию доставки. Поскольку крупнейшим логистическим центром является Москва, первый региональный офис был открыт именно там, что позволило значительно увеличить количество направлений и привлечь крупных клиентов, которые в дальнейшем стали постоянными партнерами.

С мая 2004 года компания стала осуществлять экспресс-доставку документов и грузов не только по всей России, но и за рубеж. За неимением собственных офисов за рубежом, доставка за границу осуществляется через партнеров компании. В 2011 произошел ребрендинг: компания получила новое имя "СДЭК". В этом же году был запущен собственный call-центр. Для компаний, осуществляющих дистанционную торговлю, тогда же был разработан комплекс услуг "Интернет магазин". Число открытых офисов, подразделений и представительств, как собственных, так и партнерских, достигло отметки 100 (имеются ПВЗ в более 60 крупных городах России).

В перспективах компании освоение ближнего (страны СНГ) и дальнего зарубежья, открытие новых офисов компании, в том числе по франшизе, развитие дополнительных услуг, становление полноценным 4PL оператором.

В период своего развития СДЭК решал сложные задачи, такие как:


  • запуск, разработанной программистами компании автоматизированной системы – "ЭК", включая объедение баз данных имеющихся офисов компании, интеграцию с программами клиентов (автоматический обмен данными), а подраздел программы "Команда", запущенный в 2009 году, позволяет оперативно решать возникшие проблемы, что крайне не удобно делать по телефону и электронной почте,


  • натиск мирового финансового кризиса — был проведен ряд мероприятий, в рамках которых клиентам предлагались новые услуги или стимулирующие акции на существующие, за счет этого был существенно расширен ассортимент экономичных услуг, которые позволили сохранить объемы оправок


Предложения доставки для компаний, осуществляющих дистанционную торговлю — одно из приоритетных направлений компании, для этого вводятся специальные услуги, такие как "Посылка" (быстрая и экономичная доставка в пункт выдачи заказов, доставкой по городу, доставкой по стране, с приемом наложенного платежа), а также ряд дополнительных услуг: сортировка заказов, примерка на дому, возврат товара и другие.


Расчет по аналогии с вышеприведенным (стандартная отправка килограммового отправления объявленной стоимостью в 2 тыс. рублей из Москвы в Екатеринбург (по схеме склад-склад) показал, что минимальная стоимость составит около 640 рублей при доставке за 1-2 дня, для компаний дистанционной торговли стоимость составит 125 руб. со сроком доставки 3-5 дней (услуга "Посылка").


Представители Поволжья – служба доставки DEXPOST родом из Татарстана (филиал компании в Казани расположен недалеко от метро "Козья Слобода".). Свою деятельность компания начала в 2000 году именно как служба доставки дистанционной торговли: доставляя товары, которые рекламировались по телевидению. Потом уже они стали подключать услуги курьерской корреспонденции, доставки товаров для интернет-магазинов.

Сегодня DEXPOST оказывает полный комплекс услуг по срочной доставке отправлений и грузов "от двери до двери" по России и страны мира. Это динамично развивающая компания с филиальной сетью, насчитывающей на конец марта более 30 филиалов в различных городах. В части доставки товаров для интернет-магазинов в Москве и Санкт-Петербурге они в первой двадцатке, что является достаточно серьезным показателем. При этом рост компании составляет 20 – 30 процентов в год.

Последнее время Dexpost развивает активно доставку грузов с помощью воздушного транспорта, считая подобное направление в доставке грузов хотя и дорогостоящей, но одной из самых перспективных услуг на мировом транспортном рынке: ни автомобильный, ни морской или железнодорожный транспорт не сможет сравниться с самолетами по скорости осуществления грузоперевозок на средние и дальние расстояния.

В рамках услуг компании клиент также может отслеживать перемещение посылки в режиме реального времени, получить специальную систему скидок для постоянных клиентов, заказать возможность оплаты отправления адресатом – что важно именно для доставки заказов дистанционной торговли.

Если воспользоваться предлагаемым компанией калькулятором, то используемый нами для оценки кейс (стандартная отправка килограммового отправления объявленной стоимостью в 2 тыс. рублей из Москвы в Екатеринбург) предварительно рассчитывается в 490 руб. со сроком исполнения в 1-2 дня, а в рамках специального предложения для интернет-магазинов за 3-4 дня будет осуществлена доставка за 289 руб.


Урал представлен самой молодой, но также самой активной службой доставки Boxberry.
Компания развивается на базе логистического холдинга (ее назначение – транспортировка товаров московских и зарубежных интернет-магазинов в регионы) с конца 2010 года и уже сейчас насчитывает, кроме сортировочных узлов в Москве и Санкт-Петербурге, филиалы в более чем 70 городах страны, работая в основном через выдачу в пунктах самовывоза, но вместе с тем развивая в ряде городов курьерскую доставку.

В конце 2011 года служба доставки закончила этап первоначального развития и тестирования и начала предлагать свои услуги неограниченному кругу компаний дистанционной торговли. По направлению развития собственной сети основные усилия компании сейчас сосредоточены на увеличении плотности пунктов выдачи заказов в крупных городах присутствия Boxberry.

Параллельно этому компания создала офис в Берлине для активной работы с европейскими интернет-магазинами по обеспечению доставки их заказов по Российской Федерации, реализует взаимодействие с основными логистическими операторами стран Таможенного союза для организации доставки отправлений в Казахстане и Белоруссии.

Итогом этой активной деятельности должно стать наличие в ближайшей перспективе более 500 пунктов выдачи заказов и полноценная деятельной по курьерскому обслуживанию во всех основных регионах страны, а дальнейшее развитие предусматривает доведение количества пунктов выдачи до тысячи.

Служба Boxberry предлагает своим клиентам на базе информационной системы собственной разработки обширный информационный обмен о состоянии заказов, что позволяет им в режиме реального времени иметь полное представление о действиях проводимых с отправлениями интернет-магазинов, также эта информация доступна получателям отправлений через сайт компании.

Важным фактором своей деятельности компания считает обеспечение хорошего ценового предложения для региональной доставки интернет-заказов, поэтому использует наземный способ доставки, совмещая его с высокой частотой курсирования транспорта, что позволяет выдерживать приемлемые сроки прохождения отправлений. Возможности службы доставки также включают в себя кассовое обслуживание, прием платежа, а также оказания ряда дополнительных услуг по желанию отправителя (упаковка, проверка комплектации, примерка, частичный выдача и т.п.).

Проведя оценку стоимости доставки московского килограммового отправления с объявленной стоимостью в 2 тыс. рублей в родной для этой службы доставки Екатеринбург, мы получен очень экономичный результат – 129 рублей со сроком прохождения в 3-4 рабочих дня. При этом для интернет-магазинов от определенных объемов отправок предусмотрены скидки.


По последним данным основной прирост (вдвое превышающий в среднем по рынку) в электронной торговле создается именно за счет региональных пользователей, а для них решающее значение при выборе имеет быстрая и недорогая доставка. Вышеназванные компании создают условия и прилагают все усилия для "пропуска" интернет-магазинов на рынки сбыта по территории всей России – остается пожелать им успеха в их нелегкой работе!

Прокомментировать
Читайте также
15/11/2013
"Доктор, мы его теряем"
Дальний Восток получает всё больше посылок из интернет-магазинов Японии и Китая. Не в последнюю очередь, этому росту способствуют и появившиеся русские версии японских и китайских интернет-магазинов... Подробнее
04/05/2012
Интернет-покупатели предпочитают бесплатную доставку
Покупатели предпочитают бесплатную доставку, даже если это означает, что им придется ждать купленный товар какое-то время, согласно недавнему исследованию, проведенному исследовательской и консалтинговой фирмой AlixPartners LLP... Подробнее
Pasechnik
04/05/2012
Отправления 1-м классам через "партионную почту" 3
kuzmin:

Не проще ли самим генерить 103 + 113? Или у вас все как-то хитро завязано на эту "партионную почту"?


Проще что бы все было в одном месте, в одной проге, а не разбивалось на 10 программ. Хочется хоть какой-то автоматизации с Почтой России добиться.

Да и в 103ф. не посчитается верная сумма, если такого типа отправления вобще не предусмотренно. Свернуть
kuzmin:Не проще ли самим генерить 103 + 113? Или у вас все как-то хитро завязано на эту "партионную почту"? Проще что бы все было в одном месте, в одной проге, а не разбивалос Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
03/05/2012
Товары с литиевыми батареями не смогут "летать"
Американский USPS, а также японские и австралийские перевозчики приостанавливают пересылку авиапочтой всех продуктов с литиевыми батареями как минимум до января 2013 года... Подробнее
02/05/2012
"Почта России": с письмами все хорошо, а с посылками по-прежнему
"Почта России" опубликовала данные о показателях прохождения внутриобластного потомка письменной корреспонденции в 2011 году в ежегодном публичном докладе Федеральной служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций... Подробнее