подписка
Подписаться
Анастасия Дмитриева
13/12/2007

Новый закон ужесточил условия торговли. В том числе, электронной

Вчера, 12 декабря, вступила в силу новая редакция Закона "О защите прав потребителей". Теперь покупатели могут отказаться от уже оплаченного товара, а при несоблюдении продавцом сроков доставки товара – взыскать с него неустойку.

Первый Закон "О Защите прав потребителей" был принят в 1991 году, еще в Советском Союзе, и с тех пор претерпел множество значительных изменений.


Согласно последней редакции Закона, возможность возврата товара в течение 15 дней с момента покупки – при обнаружении в нем любых недостатков – отныне распространяется на всю технически сложную технику (крупную бытовую технику, телевизоры и аудиосистемы, компьютеры и комплектующие, мобильные устройства и т.д.). В случае недовольства покупателя, продавец должен вернуть полную стоимость приобретения, либо заменить товар.

Также продавец обязан вернуть деньги, если гарантийный ремонт товара занял более 45 дней, или если доставка товара затянулась. Учитывая, что многие интернет-магазины не имеют собственных складов, а берут заказанный товар с оптовых баз, и, как правило, не имеют возможности воздействовать на скорость работы сервисных служб производителей товаров – риски для таких "витрин" значительно возрастают.

Предыдущая версия Закона "О защите прав потребителей" предусматривала возможность покупателей отказаться от товара до его приобретения, но ограничивала срок возврата товара одной неделей с момента покупки. При этом возврат технически сложной техники был возможен только при существенных недостатках товара, подтвержденных специальной экспертизой. Теперь наличие неустранимого дефекта, либо дефекта, препятствующего использованию товара, – не единственная возможность отказа в возврате денег покупателю. Требования государства к защите прав потребителей товаров и услуг стали еще жестче.

Напомним, что согласно последним версиям Закона, "виртуальный" продавец, вне зависимости от своего фактического местонахождения, обязан предоставлять покупателям адрес и контактные данные своего офиса. А новая редакция Закона обязует продавцов указывать четкие сроки, в которые будет осуществлена поставка товара. Каждый день задержки с поставкой заказанного товара покупателю отныне ежедневно будет обходиться интернет-магазину в 0,5% от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ 10% в год).

Каждый день гарантийного ремонта, после допустимых законом 45 дней, отнимает 1% от стоимости товара – либо всю стоимость товара, если покупатель решит отказаться от техники, находящейся в затянувшемся ремонте.

Если ремонт товара связан с такими поломками, при которых его эксплуатация невозможна, допустимый срок ремонта сокращается еще на 2 недели. Если из-за дефектов товара покупатель не можете эксплуатировать товар в течение 30 дней на каждый год гарантийного срока, он также может вернуть товар или обменять его у продавца.


Новые требования государства приводят продавцов к необходимости пересмотра списка поставщиков и условий сотрудничества с ними. Наверняка это приведет и к росту цен, ведь не секрет, что "серые" товары и поставщики встречаются достаточно часто – а "белых" поставщиков высококачественных товаров, к тому же, согласных на дополнительные соглашения с интернет-торговцами по срокам доставки и ремонта товаров, на всех не хватит.

С другой стороны, вступление в силу новой редакции закона "О защите прав потребителей" может повысить кредит доверия к электронной торговле у потенциальных покупателей, ранее скептически относящихся к заказам товаров через Интернет. Насколько сильно очередное ужесточение закона скажется на работе интернет-магазинов – покажут уже первые месяцы нового года.

Прокомментировать
Читайте также
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
12/11/2020
Проверки интернет-магазинов: какие бывают и что нужно знать предпринимателю
Мало открыть интернет-магазин и начать продавать. Нужно еще исполнять все законы. Что должен знать про проверки начинающий предприниматель в онлайн-сфере?... Подробнее
13/12/2007
Microsoft проверяет интернет-магазины компьютерного ПО
Компания Microsoft, объединив усилия с ФБР, собрала данные о продажах контрафактного ПО в 22 странах и передала досье компетентным органам этих стран... Подробнее
larionov_la
06/12/2007
Произвол Налоговой Инспекцией Московской Области - невыполнение решений судов. Что делать? 3
Защита от произвола налоговых инспекций Московской области


В наш Фонд за последнее время обратились несколько клиентов, в отношении которых совершались неправомерные действия со стороны Налоговой Инспекции Московской Области.
ИФНС не выполняли решения судов, судебные приставы не хотели ничего делать по их исполнительным листам, боялись осложнять отношения с налоговиками.
В отношении клиентов проводились всевозможные незаконные действия: проверки с нарушением сроков и порядка проведения, заявления по ним в различные правоохранительные органы, местная прокуратура тоже не хотела связываться с налоговиками.
Мы порекомендовали обратиться с жалобой в прокуратуру Московской Области. В результате данной жалобы:
1. Было возбужденно уголовное дело в отношении и.о. начальника ИФНС РФ по г.Домодедово Жеребцова А.Б. по ст.315 УК РФ («Неисполнение судебных решений»).
2. Прокуратурой МО было вынесено Представление Начальнице Управления ФНС Сорокиной И.В. по Московской области об устранении нарушений по г. Домодедово и по г. Подольску.
3. Правоохранительные органы, разобравшись в ситуации, вынесли материалы об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении руководителей коммерческих организаций.

Кроме этого, была написана Жалоба в адрес Службы собственной безопасности ФНС РФ, в результате, в отношении руководителей инспекции проводится еще и служебное расследование.

Все это случилось в конце ноября 2007 года. Сейчас самое время, чтобы по горячим следам присоединиться к этой ситуации и решить свои проблемы.

Вам нужно обратиться с жалобой в Прокуратуру Московской области, Вам обязательно помогут.
Вам всегда помогут в следующих случаях:
1. Если Налоговая Инспекция Московской области не выполняет судебные решения.
2. Если со стороны Налоговой Инспекции Московской Области совершаются неправомерные действия.
3. Если Налоговая Инспекция Московской Области проводит незаконные проверки.
4. Если в Налоговой Инспекции Московской Области у Вас вымогают взятку.
5. Если работники Налоговой Инспекции Московской Области превышают свои служебные полномочия.

Адрес прокуратуры Московской Области:
г. Москва, пер. Малый Кисельный, д. 5
тел. (495) 621-23-69
Прием ежедневно с 9-00 до 18-00.

Руководство прокуратуры области осуществляет прием:
Начальник управления
Прием по вторникам с 10-00 до 12-00

Наш Фонд, на общественных началах, может помочь Вам правильно написать и без проволочек сдать жалобы в Прокуратуру Московской области и в Службу собственной безопасности ФНС РФ. Свернуть
Защита от произвола налоговых инспекций Московской области В наш Фонд за последнее время обратились несколько клиентов, в отношении которых совершались неправомерные действия со стороны Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Сергей Абрамян
25/09/2007
Киберсквоттинг как бизнес или кто такие киберсквоттеры
С развитием сети Интернет мир захлестнула эпидемия киберсквоттинга. Кто бы подумал на начальных этапах развития интернет-технологий, доменной системы адресации сайтов, что наступит такое время, когда домены будут продаваться и покупаться за десятки и сотни тысяч долларов?
Домены – для многих это в принципе болезненная тема... Подробнее
21/09/2007
Лидеры Рунета – за "Электронную торговлю"
Ассоциация "Интернет и Бизнес" в состав которой входят такие компании, как: "Яндекс", Rambler, Mail.ru, РБК, Google, OZON.ru, Softkey, "Бегун", Adriver, "Артон Консалтинг", Afisha.ru, "Ашманов и Партнеры", Gazeta.ru и HeadHunter – объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с организатором Третьей конференции по интернет-продажам "Электронная торговля – 2007"... Подробнее