Новый закон ужесточил условия торговли. В том числе, электронной - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Юридические вопросы в Интернете 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
13.12.07 

Новый закон ужесточил условия торговли. В том числе, электронной

Вчера, 12 декабря, вступила в силу новая редакция Закона «О защите прав потребителей». Теперь покупатели могут отказаться от уже оплаченного товара, а при несоблюдении продавцом сроков доставки товара – взыскать с него неустойку.

Первый Закон «О Защите прав потребителей» был принят в 1991 году, еще в Советском Союзе, и с тех пор претерпел множество значительных изменений.

Согласно последней редакции Закона, возможность возврата товара в течение 15 дней с момента покупки – при обнаружении в нем любых недостатков – отныне распространяется на всю технически сложную технику (крупную бытовую технику, телевизоры и аудиосистемы, компьютеры и комплектующие, мобильные устройства и т.д.). В случае недовольства покупателя, продавец должен вернуть полную стоимость приобретения, либо заменить товар.

Также продавец обязан вернуть деньги, если гарантийный ремонт товара занял более 45 дней, или если доставка товара затянулась. Учитывая, что многие интернет-магазины не имеют собственных складов, а берут заказанный товар с оптовых баз, и, как правило, не имеют возможности воздействовать на скорость работы сервисных служб производителей товаров – риски для таких "витрин" значительно возрастают.

Предыдущая версия Закона «О защите прав потребителей» предусматривала возможность покупателей отказаться от товара до его приобретения, но ограничивала срок возврата товара одной неделей с момента покупки. При этом возврат технически сложной техники был возможен только при существенных недостатках товара, подтвержденных специальной экспертизой. Теперь наличие неустранимого дефекта, либо дефекта, препятствующего использованию товара, – не единственная возможность отказа в возврате денег покупателю. Требования государства к защите прав потребителей товаров и услуг стали еще жестче.

Напомним, что согласно последним версиям Закона, «виртуальный» продавец, вне зависимости от своего фактического местонахождения, обязан предоставлять покупателям адрес и контактные данные своего офиса. А новая редакция Закона обязует продавцов указывать четкие сроки, в которые будет осуществлена поставка товара. Каждый день задержки с поставкой заказанного товара покупателю отныне ежедневно будет обходиться интернет-магазину в 0,5% от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ 10% в год).

Каждый день гарантийного ремонта, после допустимых законом 45 дней, отнимает 1% от стоимости товара – либо всю стоимость товара, если покупатель решит отказаться от техники, находящейся в затянувшемся ремонте.

Если ремонт товара связан с такими поломками, при которых его эксплуатация невозможна, допустимый срок ремонта сокращается еще на 2 недели. Если из-за дефектов товара покупатель не можете эксплуатировать товар в течение 30 дней на каждый год гарантийного срока, он также может вернуть товар или обменять его у продавца.

Новые требования государства приводят продавцов к необходимости пересмотра списка поставщиков и условий сотрудничества с ними. Наверняка это приведет и к росту цен, ведь не секрет, что «серые» товары и поставщики встречаются достаточно часто – а «белых» поставщиков высококачественных товаров, к тому же, согласных на дополнительные соглашения с интернет-торговцами по срокам доставки и ремонта товаров, на всех не хватит.

С другой стороны, вступление в силу новой редакции закона «О защите прав потребителей» может повысить кредит доверия к электронной торговле у потенциальных покупателей, ранее скептически относящихся к заказам товаров через Интернет. Насколько сильно очередное ужесточение закона скажется на работе интернет-магазинов – покажут уже первые месяцы нового года.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Ecommerce прописали новые законы
Интернет-магазин и курьерская компания: как правильно оформить договор?
"За товар ответишь?"
Кроссбордер: казнить нельзя помиловать
Публичная оферта интернет-магазина: как ее составить

Комментарии читателей
21.12.07 13:19
Сергей Абрамян
http://www.abrams.ru/

Думаю, что отнюдь не закон повысит кредит доверия к покупке товаров через Интернет. И предыдущая версия закона достаточно хорошо защищала права потребителей.


28.12.07 05:01
Семён
http://www.beststore.ru

Всё таки, интересно читать панические высказывания по новым дополнениям к закону.

По моему, если хотите постоянных клиентов, то работать надо с ними ещё мягче, то есть клиент всегда будет прав в вашем магазине.

Например, в нашем магазине уже есть статистика по убыткам по разным причинам. Всё это делится и добавляется к цене заранее. В итоге получилось, что цена возросла на 2 рубля. И что, из за двух рублей такая паника? Может я и не прав.


02.01.08 21:45
Сергей

Интересует такой нюанс как доступность книги жалоб и предложений в интернет-магазине. Логично чтобы она была и в электронной форме. Со всеми втекающими и вытекающими последствиями.


10.02.08 13:25
Павел Коротов
http://www.oborot.ru

"Интересует такой нюанс как доступность книги жалоб и предложений в интернет-магазине. Логично чтобы она была и в электронной форме. Со всеми втекающими и вытекающими последствиями."

Да, это нюанс интересный, но это - дело не ближайших 2-3 лет. Если закреплять это законодательно, помимо обеспечения соответствующей инфраструктуры у стороннего провайдера, необходима четкая идентификация пользователя (а это - ЭЦП)...

В общем, скорее всего, пока этим никто заниматься не будет. Хотя, идея здравая.


05.06.08 22:57
Александра

на вопросы, что делать с:

- тушью для глаз, которой можно накраситься и вернуть в соответствии с новыми правилами

- ювелирным украшением купленным на 1 раз "сходить на вечеринку"

- с книгой "прочитал аккуратно так верни продавцу"

- какова цена хранения товара на складе продавца в случае судебного решения в его пользу и в какой срок покупатель должен вывезти свой холодильник в случае если его претензия о возврате необоснована

и ... этот список можно продолжать ... так вот инспектор сказала "хм, а действитель интересно, - напишите письмо в наше управление по адресу... а потом расскажете нам, что они ответили =)

так вот закон в очередной раз не просто сырой.... а крайне недодуманный с точки зрения его практического использования ... благо хоть кофе депутаты уже научились в интернете заказывать... авось и до здравых законов доживем


20.11.08 17:16
Вячеслав
http://viacheslav-drogaicev@yandex.ru

товарищи! как же быть с электроникой? что без экспертизы возвращать или делать обмен? т.е. покупатель может приобрести товар, поюзать и вернуть???

например я, занимаюсь музыкальным оборудованием, работаю с диджеями, музыкантами и пр. им нужен срочно инструмент для концерта, я его им продаю, они его юзают..и возвращают, по причине, что их «что-то не устроило»!???

если я правильно понимаю, то это какая-то безвозмездная аренда получается...

скоро надо будет закон принимать "О защите прав предпринимателей".

мда...не ту страну назвали Гондурасом.

Жду ответа! Спасибо.


04.03.10 01:38
Я

Даешь помощь малому бизнесу!!!

Реально что делать в таких случаях если у тебя таким образом зависло несколько единиц техники, вскрытой техники.. Кому ее продавать потом? А если наценка небольшая и скидку не получается сделать иначе просто в минус уходишь?


02.08.10 20:43
Татьяна

У меня вот какая проблема купила я 21 июля iPnon 3D 8GB. Весь вечер мучилась с ним блютуз не работает хотя в другом магазине мне сказали что он не для этого предназначен а в этом магазине уговорили берите все там работает. Музыку не передает вообще но самое главное когда я вытащила его с UsB у меня с компом что то не нормальное было презагрузился и весь экран синим стал и гудит. Второй раз решила сначало выключить а потом высунуть с UsB не тут то было тоже самое с компом случилось и так 4 раза чуть не полетел комп. В итоге наследующий день решила все отнесу обратно в магазин. Отнесла сказали либо можно обменять но надо 20 дней ждать либо возврат 10 дней. Я прождала сегодня уже 11 прошел а денег не возращают ходила в магазин а они сказали что еще не пришел телефон. Сказали что деньги могут не вернуть так как я его уже купила.Я уже в другом магазине приобрела телефон а этот Айфон мне не нужен так что мне теерь надо все таки платить банку за этот телефон ?? может они тянут резину специально ведь говорили 10 дней ждать а уже 12 день наступает


17.03.11 15:36
Руслан
http://www.multibrend.net

а мы и так меняем товары без оглядки на закон.

хотя честно говоря, это напрягает.

например, когда холодно, заказывают угги, проходит несколько дней после получения заказа, люди передумывают(особенно,когда уже теплеет), звонят, хотят вернуть.

вообще,скоро,будет как на западе-будут покупать вещи,чтобы носить на пару дней,потом возвращать.

у моего товарища в магазине(ТЦ Панорама), очень часто так и происходит-покупают платья,чтобы носить на пару раз,потом возвращают.

он правда возвращает деньги не сразу,а через несколько дней и по частям.


Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное Версия для печати
Новости электронной коммерции и торговли
17:25  Эквадор не помог "Либрусеку"
16:24  Судьбу "Черной пятницы" решит ФАС
27.09  Holodilnik.ru судится из-за рекламы
27.09  В АКИТ подвели итоги (1)
23.09  У Lamoda проблемы с налогами
21.09  "Юлмарт" рассудят на островах
21.09  Wal-Mart завершил покупку Jet.com



Форум
08:01 29.09 Anton Shishkin  Можно ли законно отказать клиенту в предоставлении услуг ООО? (5)
17:03 14.09 Spoony Loom  Договорс курьерской службой. Мой чек за товар. Их - за доставку. (7)
08:54 31.08 waadiim  Торговый реестр (2)
01:28 19.08 krutik  Сертификация иностранной продукции (2)
18:23 27.07 Модератор  Претензии к Почте России по превышению сроков доставки (18)
19:52 23.07 kasiq  Интернет-магазин и сертификат соответствия при добровольной сертификаци (2)
16:44 01.07 Anton Shishkin  клиент кинул на 10500 руб. (15)
16:32 01.07 Oleg2017  Вопрос к юристам по регистрационным услугам (3)
16:20 01.07 kaavain  Как правильно организовать налог с продаж (2)
10:31 26.06 waadiim  Что могут проверять у ИП при дистанционной торговле (налоговая не в счет) (6)


Статьи и аналитика
22.12  Ecommerce прописали новые законы (3)
21.12  Диалог с государством прошел спокойно (2)
17.12  Интернет-магазин и курьерская компания: как правильно оформить договор? (3)
02.12  "За товар ответишь?"
24.11  Кроссбордер: казнить нельзя помиловать (2)
19.11  Публичная оферта интернет-магазина: как ее составить (2)
29.10  Возврат товара в интернет-магазин (инфографика)
22.10  С чего начать при создании интернет-магазина: чек-лист
24.03  Рост вопреки всему
02.12  Муниципальный сбор с торговли: коснется ли он интернет-магазинов? (8)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.